Затраты или доходы? Москва включилась в жёсткую борьбу за туристов

Борьба за туристов

Давно известно, что колоритные и зажигательные праздники привлекают туристов. Поэтому их по миру много. Из разных стран люди едут на сырные ярмарки в Голландию, на Томатина - в Испанию. Фестивали белого трюфеля манят в Италию, каштанов - в Хорватию, морепродуктов - в штаты Иллинойс и Мэриленд США, кленового сиропа - в Канаду, арбузов - в Австралию, сосновых грибов - в Японию. Рождественские ярмарки в Германии посещает около 3 млн человек, и выручка одной палатки за 4 недели составляет десятки тысяч евро.    
   

Москва, включившись в жёсткую борьбу за туристов, обнаружила, что праздников у нас практически не было. И вот уже появились фестивали «Путешествие в Рождество», «Московское лето»... Они сделали своё дело. За последние годы благодаря в том числе таким событиям поток туристов в нашу столицу увеличился на треть. В 2014 г. у нас побывали 16,5 млн гостей. А туризм - весьма прибыльный бизнес. 10% мирового ВВП - за ним, что вполне сопоставимо с доходами от продажи нефти.  

«Чем больше фестивалей - тем лучше! - уверен Михаил Кожухов, президент Клуба путешествий. - Они нужны всегда, а во время кризисов особенно».

Развлечение станет монетой

Но насколько затратны такие способы привлечь гостей? Как говорят экономисты, фестивали и ярмарки не просто окупаются, но и приносят прибыль. И чем больше праздник, тем больше от него экономический эффект.

«Во-первых, праздники создают рабочие места, - поясняет Наталья Сергунина, заммэра Москвы по вопросам экономической политики. - Во-вторых, дают возможность нашим малым предприятиям найти стабильную площадку сбыта. В-третьих, генерируют мощнейшие людские потоки, которые задействуют другие элементы городской инфраструктуры - магазины, рестораны. Всё это монетизируется и налогами возвращается в бюджет».

Во время мероприятий в центре города выручка ресторанов увеличивается в 1,5-2 раза, подтверждает ресторатор Игорь Бухаров. А многие представители малого бизнеса (розничная торговля, услуги в сфере развлечений) говорят, что в такие дни получают месячную выручку.

Собственно, во все времена большие народные праздники были драйверами городской экономики - от Венецианского карнавала до Нижегородской ярмарки. Потому все крупные города мира до сих пор поддерживают эти традиции.

   
   

Расходы бюджета на День города с каждым годом уменьшаются. В 2015-м, по словам Александра Кибовского, руководителя Департамента культуры, артисты выступали бесплатно, город помогал технически организовать концерты. А «приглашённых звёзд» - группу «Аэросмит» - привезли спонсоры, представители крупного бизнеса.

Комментарий

Алексей Немерюк, руководитель Департамента торговли и услуг Москвы:

- Праздники создают рабочие места в сфере торговли и услуг. Так, на фестивале «Путешествие в Рождество» их было создано более 2 тыс. Да и выручка значительно возрастает. Если средний чек посетителя в будни составляет 300-600 руб., то во время праздника он вырастает до 800-1000 руб. Итоги Дня города ещё не подсчитаны, но мы ожидаем, что выручка столичных предприятий общепита может составить до 1 млрд руб.

 

Смотрите также: