Многие покупатели придерживаются конспирологической версии, что продавцы нарочно расставляют легкобьющиеся (и дорогие!) товары на ходу, чтобы неловким движением тележки или даже простой дамской сумочки клиенты супермаркета задевали их и разбивали. Читательница АиФ.ru Анна Михайлина считает, что таким образом магазины пытаются избавиться от залежавшегося продукта, который не пользуется спросом, а продавать его нужно. Обязан ли покупатель оплачивать случайно разбитый товар?
Отвечает юрист Сергей Варламов:
«Такие случаи происходят периодически во всех магазинах с открытой выкладкой, но и в иных ситуациях покупатели за такие случайные происшествия не отвечают. Дело в том, что переход права собственности на тот или иной товар происходит в момент его оплаты на кассе, а до тех пор любой из представленных к реализации товаров является собственностью торговой организации. На подобные ситуации магазины обычно закладывают некоторый процент потерь в цены реализации и возмещают их из собственных источников.
Но следует отличать случайное повреждение (например, упала стеклянная банка, стоявшая слишком близко к краю прилавка) от умышленного повреждения (покупатель вскрыл бутылку с дорогостоящим напитком и отпил из нее). В последнем случае имеется вина покупателя, и он может быть привлечен к ответственности».