15 декабря компания TEZ TOUR сообщила о невозможности вылета в Египет и отлета из него по причине закрытия неба над Иорданией для некоторых российских самолетов. Пассажиры трех рейсов, а это более тысячи человек, ожидают отправления самолетов. Туристический портал «ТУРПРОМ» со ссылкой на пресс-службу туроператора сообщил, что пассажиры, ожидающие отправления из Внуково, обеспечены питьем и питанием, а некоторые размещены в гостинице. В том, какие есть права у пассажиров, которые не могут улететь вовремя, разобрался aif.ru.
Какие права есть у пассажира задержанного рейса?
Роспотребнадзор разъяснил, что у пассажира есть несколько вариантов, что делать, если рейс задержали:
- отказаться от полета:
- требовать возместить убытки и выплатить компенсацию морального вреда;
- требовать уплаты штрафа;
- получить от авиакомпании ряд бесплатных услуг во время ожидания.
Что важно знать об отказе от полета и компенсациях за задержку?
Если пассажир принял решение не лететь из-за задержки рейса, авиакомпания обязана вернуть деньги даже за билет, который по условиям продажи не подлежал возврату. В случае, если из-за задержки у пассажира «сгорели» билеты на другой транспорт или на мероприятие, а также он понес другие убытки, не успев куда-то, их можно требовать от компании-перевозчика. Чтобы получить возмещение, в первую очередь нужно обратиться с претензией, подтвердив убытки, — ее нужно предъявить в течение полугода.
Кроме всего прочего, за каждый час задержки пассажир может взыскать с авиакомпании штраф в размере 25% МРОТ, но общая сумма штрафных санкций не может превышать половины стоимости билета. Компания-перевозчик не обязана платить штраф, если не виновата в задержке и доказала это: самолет был неисправен, рейс задержали из-за погоды и т. д. Кроме того, как разъяснила aif.ru юрист Ангелина Малышева, по правилам Воздушного кодекса МРОТ равен всего 100 рублям, а значит, за 24 часа задержки пассажир может претендовать всего на 600 рублей штрафа.
Оказания каких бесплатных услуг может требовать пассажир задержанного рейса?
Время задержки рейса |
Права пассажира |
От двух и более часов |
|
Более четырех часов | Горячее питание (каждые шесть часов в дневное время и каждые восемь в ночное время) |
Более восьми часов в дневное время и более шести часов в ночное время | Размещение в гостинице и организация трансфера к месту размещения |
Источники:
https://aif.ru/society/law/mozhno_li_poluchit_kompensaciyu_ot_aviakompanii_za_zaderzhku_ili_uteryu_bagazha
https://aif.ru/society/ptransport/rospotrebnadzor_napomnil_aviapassazhiram_ob_ih_pravah_pri_zaderzhke_reysa
https://www.tourprom.ru/news/58178/
https://www.atorus.ru/node/50681