За махинации с весами законодательством установлена ответственность. Если при контрольном взвешивании товара покупатель обнаружил, что его обвесили, он вправе обратиться к продавцу или представителю торговой точки для повторного взвешивания, в том числе на контрольных весах магазина. Также он может потребовать возврата денежных средств либо перерасчета стоимости товара.
Что делать, если обнаружен недовес?
«Покупатель должен обратиться на кассу и сначала попробовать решить данный вопрос на месте. У продавца нужно потребовать перевзвешивания. Если товар развесной, в магазине должны быть контрольные весы. Если проблема не решается, продавец не готов исправить свою ошибку, то в таком случае нужно написать жалобу в Книгу жалоб, отзывов и предложений, которую должны предоставить по требованию. И дополнительно эту жалобу можно сфотографировать и отправить в Роспотребнадзор, чтобы данная служба провела проверку торговой точки, в том числе и их измерительных приборов», — говорит юрист Общества защиты прав потребителей Мария Свиридова.
При несанкционированной настройке, отсутствии или нарушении целостности пломбы либо каком-то другом вмешательстве в механизм весов к недобросовестным продавцам применяются административные, а в некоторых случаях — и уголовные меры наказания. За обман потребителей (обмеривание, обвешивание или обсчет при реализации товара), согласно статье 14.7. КоАП РФ, для юридических лиц установлен штраф до 50 тысяч рублей. Для физических лиц — до 5 тысяч рублей.
Смотрите также:
- Общество потребления. Что покупатели должны знать о своих правах →
- Что следует помнить покупателям интернет-магазинов →
- Можно ли вернуть товар, если кассовый чек выцвел? →