Ответ эксперта
Суд на примере спора Роспотребнадзора с известной сетью магазинов одежды доказал: отказываясь забрать карту обратно, ретейлер ущемляет права потребителей и необоснованно обогащается – деньги авансом получил, а продукт не предоставил. Правда, даже после решения суда магазины не готовы принимать карты обратно и компенсировать сумму на них клиенту живыми деньгами. Так в кол-центре популярной сети парфюмерии на вопрос «АиФ» о возможности забрать оставшиеся на карте деньги и вернуть её в магазин ответили отказом: «Только товаром».
«В таком случае потребителю желательно обратиться к продавцу с письменным требованием о возврате денежных средств на сумму сертификата, – объясняет юрист Европейской юридической службы Ольга Широкова. – В соответствии со ст. 22 Закона о защите прав потребителей эти требования должны быть удовлетворены в течение 10 дней со дня предъявления. Кстати, когда магазины включают в свои правила оборота карт различного номинала условие о том, что эти карты не подлежат возврату или имеют ограниченный срок предъявления, они тем самым ущемляют права потребителя. Но доказывать свою правоту в споре с магазином, скорее всего, придётся через суд».
Смотрите также:
- Что делать, если обманули в интернет-магазине? Советы Роскачества →
- Можно ли сдать елку обратно в магазин, если сохранился чек? →
- Можно ли вернуть товар без упаковки? →