В прошлом номере «АиФ» мы отвечали на вопросы читателей, касающиеся стоимости авиабилетов. Сегодня разбираемся с железнодорожными перевозками.
Билет без будущего
А. Ветвийская, Зеленоград: — Недавно ехала из Москвы в Киев и обратно. Туда билет стоил на 10% дороже. Как это объяснить? И ещё: почему железнодорожные билеты в России продаются только за 45 дней?
Как объяснили «АиФ» в ОАО «Российские железные дороги» (РЖД), стоимость билета до одного и того же пункта назначения может значительно различаться. Международное сообщение осуществляется как РЖД, так и компаниями других стран. Если читательница воспользовалась украинским поездом, цена билета будет не такой, как у нас. Кроме того, на ценообразование в России действует гибкая система тарифного регулирования. Среднегодовое значение уменьшается или увеличивается на определённый коэффициент, размер которого утверждается Федеральной службой по тарифам (ФСТ). К примеру, в праздничные дни стоимость проезда возрастает. Что касается сроков продажи билетов, то они утверждены правилами перевозок и самостоятельно менять их ведомство не может.
— И не хочет, — уверен Алексей Безбородов, глава исследовательской компании «Инфраньюс». — Во-первых, РЖД просто технологически не готовы к продажам билетов на более длительный срок. Во-вторых, у ведомства вообще нет никакого желания к каким-либо реформам. Его полностью устраивает существующая ситуация. Пассажирские перевозки объявлены убыточными (к слову, никаких расчётов, доказывающих это, ведомство никогда не публиковало), так зачем пыжиться и вводить гибкую ценовую политику и увеличивать сроки продажи билетов, как в Европе (там билеты можно купить за
От кого защищают рельсы?
В. Ракитин, Красноярск: — Недавно путешествовал по Европе на поезде. Пути там огорожены сеткой, на всех платформах — камеры наблюдения, а поезда почти не шумят. Почему у нас не так?
В пресс-службе РЖД «АиФ» объяснили, что в Европе часть путей ограждена сеткой от диких животных. У нас такие сетки на некоторых участках тоже есть. А в крупных городах устанавливаются жёсткие ограждения, которые поглощают шум от поездов и должны предотвращать несанкционированный доступ на пути. Что касается камер, то они установлены на трёхстах крупнейших вокзалах России (в том числе и на платформах). Правда, в ведомстве признались, что и камеры, и сетки, и шумопоглощатели есть не везде, где это необходимо. А значит, жители средних и небольших ж/д станций по-прежнему не могут уснуть от грохота поездов и электричек и слабо защищены от вокзальной преступности.
Как объехать вагон?
Э. Асина, Московская обл.: — На ж/д переезде иногда приходится простаивать по часу. Электрички идут без остановки. А почему не построить через пути мосты? Это ведь и более безопасно.
За первую половину 2010 г. число ДТП на железнодорожных переездах в России увеличилось более чем на четверть. РЖД, которые отвечают только за сам переезд, а не за подъезды к нему, предложили даже разработать федеральную целевую программу для строительства новых переездов с развязками разных уровней. Но поддержки у государства эта идея, судя по всему, не нашла. Как рассказал «АиФ» Александр Милых, помощник руководителя Федерального агентства железнодорожного транспорта, все ж/д переезды в РФ соответствуют ГОСТам и нормам. Строить мосты для переезда нецелесообразно, и такие проекты в ведомстве не обсуждаются. Между тем на Украине после октябрьского столкновения автобуса с поездом, когда погибло 45 человек, правительство решило в будущем закрыть переезды и проложить вместо них тоннели или путепроводы. Нам нужна такая же кровавая встряска?
Смотрите также:
- Авиакомпании экономят на всём, особенно на пилотах. Эксперт об авиации в РФ →
- Недоступный театр: кто и как спекулирует на билетах →
- РЖД грозит сокращением дешёвых мест в поездах →