В прошлом году в России cамолёты перевезли 40 млн пассажиров. А в США — 700 (!) млн. Половину всех полётов наши авиакомпании совершили за пределы Родины. И это, по словам экспертов, говорит не о том, что люди стали чаще путешествовать за рубеж, а о том, что резко перестали летать по своей стране. Одна из причин отказа от внутренних рейсов — дороговизна авиабилетов. «АиФ» разобрался, в чьих силах сделать российское небо доступнее.
Тюмень дороже Парижа?
Ю. Анин, Новосибирск: — Почему у нас перелёты в два раза дороже, чем за рубежом?
А ещё под разговоры о дороговизне полётов для авиакомпаний перевозчики-монополисты могут заложить в билет двойную прибыль. Ведь много названий ещё не означает конкуренции — по 90% маршрутов летают одна-две компании с
Почувствуй разницу... | ||
---|---|---|
Маршрут | Растояние (км.) | Цена за 2 недели (тыс. руб.) |
Москва - Новосибирск | 3486 | от 12 |
Стокгольм - Афины | 3413 | от 6 |
Москва - Тюмень | 2074 | от 8,5 |
Хельсинки - Париж | 2123 | от 6,5 |
Где дешёвые билеты?
И. Дружкина, Вологда: — Какая-то глупость — цены на билеты на один и тот же рейс разные. Сколько в процентном соотношении должно быть дешёвых и дорогих билетов?
Авиаперевозчики отказались раскрыть эту информацию, сославшись на коммерческую тайну. Но источник в одной крупной авиакомпании сообщил «АиФ»:
— На самые востребованные даты (например, 31 декабря) и на самые популярные направления (на юг летом) дешёвых билетов может не быть вообще!
И этот беспредел узаконен! Ведь количество мест, предлагаемых по разным тарифам, определяют сами авиакомпании. Поэтому, не дожидаясь, когда реальная конкуренция снизит цены, «АиФ» предлагает установить законодательно квоты на тарифы: например, дешёвых билетов — не менее 25% на одном рейсе.
Когда «пойдём на снижение»?
В. Дудинцев, Краснодар: — В. Путин ещё летом заявил, что у нас дорогие авиабилеты. Что делают для их снижения?
— Ряд авиакомпаний наказаны за нарушение порядка ценообразования, применение монопольно высоких цен, — рассказал «АиФ» Игорь Артемьев, руководитель ФАС.
Но, похоже, это не помогло. Почему?
— Согласно Воздушному кодексу РФ тарифы устанавливаются авиакомпаниями, — пояснил нам Сергей Извольский, советник руководителя Росавиации. — Госрегулированию они не подлежат.
Эту позицию оспорил Сергей Шишкарёв, глава Комитета Госдумы РФ по транспорту:
— Стоимость авиабилетов — вопрос уже не коммерческий, а политический. С такими ценами на перелёты в Сибирь и на Дальний Восток о развитии этих территорий можно забыть. Сейчас государство субсидирует перелёты по этим направлениям для молодёжи и пенсионеров. Надо распространять эту практику на всё население страны (к слову, в царской России ж/д билет для желающих уехать на Дальний Восток был бесплатным). Кроме того, нужно создавать региональную сеть перелётов, а то сегодня, чтобы попасть из Омска во Владивосток, порой надо сначала прилететь в Москву.
Другой способ удешевить билеты — снизить аэропортовые сборы. Как подчеркнул О. Смирнов, президент Фонда «Партнёр гражданской авиации», заслуженный пилот СССР, в США аэропорты освобождены от налогов.
Смотрите также:
- Дёшево, но безвозвратно. Снизятся ли цены на авиабилеты из-за новых тарифов →
- «Улётные» тарифы. Почему «безбагажные» и невозвратные билеты не подешевели? →
- Эксперт: невозвратные тарифы не сделают авиаперевозки дешевле →