Советы потребителю. Как не стать жертвой «не тех» услуг

Волосы не вернуть. А деньги?.. Фото РИА Новости

Салоны красоты

Качество причёски — вещь, конечно, сугубо субъективная. И если вы с ужасом смотрите в зеркало, это ещё не значит, что заведующая парикмахерской не воскликнет: «Как вы преобразились!» Кстати, по статистике, два из пяти походов в салоны красоты заканчиваются для клиентов... плохим настроением. Увы, компенсировать его деньгами не получится. Стрясти что-либо с салона красоты можно лишь в том случае, если вам нанесли реальный ущерб. Например, сожгли кожу, испортили волосы или ногти. Первое, что нужно сделать в этом случае, — обратиться в администрацию салона с письменной претензией на имя руководителя. В ней надо указать, что вам не по­нравилось, что вы требуете возместить и в какие сроки.

   
   

— Как правило, уже на этом этапе конфликт будет исчерпан и вам вернут деньги и предложат исправить дефект — разумеется, бесплатно, — уверяет Николай Иванников, владелец сети салонов красоты.

Если договориться по-хорошему не получается да к тому же вас заставляют оплатить услугу — обязательно возьмите чек. Зафиксируйте причинённый вам вред. Фото, свидетели, справки из медучреждения, а также оценки авторитетных мастеров, например, из Союза парикмахеров и косметологов России, — всё это может пригодиться, если дело дойдёт до суда. Но, скорее всего, увидев ваш серьёзный настрой, владельцы салона всё-таки постараются решить вопрос полюбовно.

Стоит помнить, что дорогая парикмахерская не является залогом качественных услуг.

— Бывает, что работу мастера из парикмахерской экономкласса можно оценить на твёрдую четвёрку, а стрижку, скажем, за 10 тыс. руб. — на три с минусом, — предупреждает стилист Влад Лисовец.

Кроме того, в VIP-салонах раскручивают на дорогой уход:

   
   

— Что же у вас волосы в таком жутком состоянии, давайте исправим! — и нередко включают в счёт чашечки кофе, которым так любезно вас угощали.

Уборка квартир

Певец Андрей Григорьев-Апполонов — один из сотен москвичей, расставшихся с кровно заработанным имуществом благодаря ушлой домработнице.

— Где-то через полгода шурин увидел, что у неё из сумки торчал рулон туалетной бумаги!« — рассказывает солист «Иванушек International». Тогда в квартире установили видео­камеры. Обнаружилось, что женщина складывала в сумку не только туалетную бумагу, но буквально всё, что плохо лежит, — деньги, алкоголь, детское питание, постельное бельё.

Программа «Среда обитания» (Первый канал) провела эксперимент и попыталась устроить на работу в качестве горничной женщину, последняя судимость которой была вполне профильной — мошенничество. 4 из 5 агентств приняли её на работу. На самом деле фирмы, оказывающие услуги по подбору персонала, не несут никакой ответственности за этот персонал. Няни, сиделки и домработницы не числятся в штате таких контор.

Если вы ищете домработницу через фирму, проверьте, есть ли у этого заведения собственная школа по подготовке персонала, — если есть, то фирма, скорее всего, не однодневка и дорожит собственной репутацией. Также можно попытаться устроиться в агентство на работу — позвоните и узнайте, какие документы с вас потребуют. Если с сотрудником заключают трудовое соглашение, где прописаны обязанности, штрафные санкции и мера ответственности, бояться за своё имущество можно чуть меньше. А в случае чего будет кому предъявить претензии (видео, как вы понимаете, — лучшее доказательство).

Ремонт бытовой техники и авто

Сдавать технику нужно в авторизованные сервисные центры — на инфостенде должен быть список фирм, которые дали сервису разрешение на ремонт их техники. Только в них её гарантированно не доломают. Внимательно читайте всё, что вам дадут подписать (иногда за каждый день хранения сервис взимает чуть ли не по 100 руб.!), и проверяйте, работает ли техника после ремонта, прямо в сервисе.

— Всё то же касается и автосервисов, где по закону вы можете присутствовать во время ремонта рядом с собственной машиной, — говорит Игорь Веретенников, юрист Общества защиты прав потребителей.

А вызывая «мужа на час», уточните — не выполняют ли такую услугу мастера ДЭЗа. Его услуги почти вдвое дешевле — и, как правило, гарантия больше.

Читайте также

«Купонщики-обманщики»: как клиенты теряют деньги на скидочных сервисах