Штраф за «ложь». Сети продолжают «яичную войну» с птицеводами

© / Александр Кряжев / РИА Новости

Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ), объединяющая крупные торговые сети РФ, ответила на запрос «АиФ». Напомним, что ранее птицеводы России пожаловались на то, что ритейлеры требуют от них продавать яйцо ниже себестоимости.

   
   

Мы предложили АКОРТ не ограничиваться официозными отписками, а пообщаться с газетой. Но Ассоциация решила прислать нам типовое заявление. Из него следует то, что члены АКОРТ не слышат своих оппонентов и прямо обвиняют их во лжи.

«Средневзвешенные закупочные цены на яйца для торговых сетей — членов АКОРТ на настоящий момент колеблются в пределах 70-80 рублей, — говорится в документе (птицеводы сообщали, что от 30 до 45 руб. — АиФ.ru). — В некоторых случаях мы наблюдаем, что эти показатели могут быть ниже, розничная цена при этом снижается пропорционально (это опровергают как птицеводы, так и независимые наблюдатели — АиФ.ru).

Кроме того, для ряда позиций, определённых торговыми сетями, действует ограниченная торговая наценка в пределах 5%. Для остальных товаров из категории наценка также остаётся минимальной, в среднем она не превышает 8%.

Торговые сети-члены АКОРТ идут навстречу партнёрам-поставщикам, в том числе отказываясь от применения штрафных санкций за недопоставку и ускоряя пересмотр цен в случае необходимости. Например, одна из крупных торговых сетей до конца мая уже продлила отказ от штрафов за недопоставки товаров по регулярным поставкам и поставкам для промо-акций, а также сокращенный до 5 рабочих дней срок рассмотрения цен.

Однако, как мы отмечали ранее, другие торговые сети все договорённости прорабатывают в индивидуальном порядке, исходя в том числе и из прошлого опыта взаимодействия. Мы рекомендуем оставаться в рамках этой практики и в случае возникновения спорных вопросов разрешать их оперативно в рабочем режиме. На данный момент сведений об уведомлении ритейлеров о существующих проблемах от поставщиков яиц нет. Но важно учитывать, что на торговые сети — члены АКОРТ приходится не более 30% общего товарооборота.

   
   

Мы осознаём сложность сложившейся экономической ситуации и считаем правильными усилия государства, уже предпринимаемые для поддержки производителей. При этом с учётом непростого положения торговли сейчас крайне важно найти решения, которые учтут интересы всех участников рынка и бенефициаром которых станет конечный потребитель.

Одной из таких мер может стать субсидирование процентных ставок по факторингу для производителей (проще говоря, выдача кредитов производителям для пополнения оборотного капитала по льготной процентной ставке — АиФ.ru)».