Родная деталь. В России наращивают производство автозапчастей

Алексей Сухоруков / РИА Новости

Уход зарубежных автобрендов из России, а также введенные санкции привели к сложностям с поставками оригинальных деталей для машин. А главной проблемой оказалось отсутствие собственной базы по производству автокомпонентов и вынужденный импорт. Однако ситуация меняется: теперь страна сможет закрыть потребности самостоятельно. Скажется ли это на стоимости автомобилей — в материале aif.ru.

   
   

Поставки запчастей в Россию оказались очень выгодны для таких стран с небольшой экономикой, как Грузия, Армения, Киргизия. А страдали от этого отечественные покупатели. Но Россия решила переломить ситуацию. Так, Киришский литейный завод инвестирует более 10 млрд рублей в проект литейно-механического завода в индустриальном парке «Левобережный» (Ленинградская область). Запуск производства запланирован на четвертый квартал 2025 года, говорится в сообщении индустриального парка. Основная продукция завода — это тормозные диски и тормозные барабаны для легкового автомобильного транспорта, а также высокоточное литье для различных областей народного хозяйства. Предприятие позволит обеспечить тормозными дисками и барабанами до 15% российского рынка.

Собственное производство — это всегда хорошая новость, считает автоэксперт Денис Путков. «У нас много талантливых производственников и инженеров, у нас все хорошо с металлургией (лучше, чем у китайцев) и неимоверный запас ресурсов. Очень хочется увидеть наши электронные блоки, автоматические коробки передач, системы автоматически подключаемого полного привода и топливные аппаратуры для дизельных двигателей в конкурентоспособном виде», — рассуждает Путков.

С другой стороны, наращивание компетенций высокого уровня — процесс небыстрый, уверен автоэксперт Путков. «Нам это дает шансы на появление принципиально новых моделей, а не продуктов перемалывания одного и того же, пользуясь достижениями прошлого века. Это дает шансы на новую (конструктивно новую) Ниву», — поясняет эксперт.

Правительство РФ направит дополнительные 15 млрд рублей на субсидирование льготных займов Фонда развития промышленности (ФРП) для проектов по локализации автокомпонентов. Всего с момента запуска этой программы в прошлом году на ее реализацию уже было направлено более 52 млрд рублей. Она предполагает предоставление льготных займов предприятиям под 3-5% сроком до 7 лет на локализацию производства автокомпонентов при общем бюджете проекта от 100 млн рублей до 5 млрд рублей.

Собственное производство автокомпонентов пока никак не отразится на стоимости отечественных автомобилей, считает Денис Путков. «Подозреваю, бизнес будет подстраиваться под существующий спрос. На формирование нового рынка, скорее всего, рассчитывать пока не стоит», — прогнозирует автоэксперт.

Автомобильный рынок России неустойчив. Но спрос населения неуклонно растет. В феврале 2024 года в России было продано почти 104 тыс. новых легковых машин, сообщает «Автостат». Ранее aif.ru писал, на какие авто пришелся максимальный спрос и насколько прочны позиции лидеров.