Некоторые рестораны, кафе, бары и пабы иногда устанавливают минимальную сумму заказа, на которую клиент должен поесть/выпить. Обычно заведения делают это в периоды высокого спроса, например, в пятницу вечером, или в праздники. Таким образом они пытаются обезопасить себя от недополученной прибыли — вдруг придет компания экономных друзей, выпьют чая, просидят три часа, а потом разойдутся и даже чаевых не оставят.
А насколько законно, когда рестораны/кафе/бары диктуют посетителям минимальную сумму, которую те должны оставить в заведении?
На этот вопрос АиФ.ru ответил партнер юридической фирмы СМБ Консалт Максим Плетнев:
«В первую очередь требования о минимальной сумме заказа в ресторане ущемляют права потребителей. Дело в том, что ваш заказ в ресторане — это не что иное, как заключение публичного договора. Ресторан обязан заключить его с каждым, кто к нему обратится (при наличии технической возможности, конечно).
По общему правилу, заведение не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим в отношении заключения такого договора. В публичном договоре цена товаров, работ или услуг должна быть одинаковой для потребителей соответствующей категории. А иные условия публичного договора не могут устанавливаться, исходя из преимуществ отдельных потребителей или оказания им предпочтения (за исключением случаев, прямо предусмотренных законом, например, предоставление льгот какой-то определенной категории потребителей)».
Отказ ресторана принять посетителя незаконен, как и требование оставить в заведении определенную сумму, говорит Плетнев. То есть ресторан, запрещая посетителю свободно выбирать товары/услуги, заставляет его приобретать отдельные товары под предлогом приобретения других, а это недопустимо.
Смотрите также:
- Дьявол в деталях. Куда смотреть в договорах и как научиться их читать? →
- «Еда невкусная, можно не платить?» Какие права есть у посетителей кафе →
- Заблуждения покупателя. Какие ошибки мы совершаем в магазине →