Место вина. Эксперты объяснили, поможет ли нашим виноделам новый ГОСТ

Сергей Бобылев / РИА Новости

Ожидается, что уже к осени в России может быть принят госстандарт, в котором будет зафиксирована доля вина отечественного производства в кафе, барах и ресторанах. Эксперты aif.ru объяснили, нужен ли такой ГОСТ нашим виноделам и каким он должен быть в случае его принятия.

   
   

Дайте место своим

Как отмечают разработчики нового ГОСТа, пока нет единого мнения о том, какую долю в меню предприятий общепита, предлагающих вино, должна занимать отечественная продукция. Есть разные предложения, но по большей части речь идет о доле от 20 до 50%. Именно столько российского вина должно будет быть в меню питейных заведений.

«Доля, отведенная под отечественное вино, должна быть существенной. Не менее 25-30%, что позволит поддержать и стимулировать отечественных производителей, не создавая слишком больших ограничений для бизнеса, ресторанов и кафе, — полагает доцент Финансовог универсиета при Правительстве РФ Петр Щербаченко. — В будущем долю постепенно можно увеличить до 50%. Это даст возможность более активно продвигать российское вино на рынке и повысить его популярность среди потребителей». Хотя, по его мнению, оптимальное соотношение отечественного и импортного вина зависит от баланса интересов производителей, рестораторов и потребителей.

Дело принципа!

«В этом вопросе речь идет даже не о количественных показателях и процентах, а о принципе, — уверен глава Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА) Вадим Дробиз. — Российское вино должно быть в ресторанах и кафе обязательно. И точка. И не важно, повлияет это на спрос сразу, или чуть позже». Более того, по мнению Дробиза, в этих заведениях должны проводиться мероприятия по популяризации отечественного виноделия и его продукции. Так, как это делается в торговых сетях, когда объявляется неделя или месячник российского вина, со скидками, акциями и так далее.

Понятно, что уговорить средний класс пить наше вино вместо европейского очень сложно, размышляет эксперт. Но что-то делать в этом направлении необходимо. Проблема состоит еще и в том, что иностранное вино очень выгодно для рестораторов, так как на нем можно сделать больше денег, чем на российском, уточняет Дробиз. «И это несмотря на то, что оно в разы дороже, да плюс еще ресторанная наценка, которая достигает 200-300%, — отмечает эксперт. — Но как это сделать, я, честно говоря, не знаю».

   
   

В свою очередь, директор Всемирной организации винного туризма по РФ Леонид Попович еще более категоричен. «Какую долю выделить для нашего вина? 100%, не менее, — отвечает он. — А тот, кто хочет выпить французского вина, свободен взять билет, съездить в Париж и реализовать все свои желания. Но если серьезно, то в этой теме пока больше вопросов, чем ответов. Например, как считать долю — в процентах от цены вина, количества бутылок, позиций в винной карте и т. д.? И это еще не весь перечень непонятных позиций».

Ранее сообщалось о том, что в России вводится система учета порционной продажи алкоголя.