На самом деле, сделать правильный выбор можно, имея в арсенале только Интернет и здравый смысл. Вот 8 критериев качества и удобства торгового центра, а также методика, как их определить.
Месторасположение
Москва не резиновая — эту простую истину каждый, кто хоть раз побывал в столице, усвоил как дважды два. В итоге многим крупным торговым центрам приходится «выезжать» на окраины города и даже за МКАД, а посетители добираются до них, у кого как получится. Да, многие ТЦ обзавелись своим фирменным и даже бесплатным транспортом от ближайших станций метро, но с другой стороны, ходят такие автобусы редко, забиты всегда под завязку, а вечером, на обратной дороге в город залезть в них вообще невозможно.
Поэтому, если вы не хотите потерять в дороге ещё часа три, выбирайте торговый центр в черте города. Поверьте, вовсе не обязательно это будет небольшой павильон с несколькими магазинами и скромной кафешкой, ведь некоторым «гигантам» всё-таки удалось отхватить свой уголок в столице. Лучший вариант — если ТЦ находится в центре (этого говорит о его уровне) и рядом с пересадочной или кольцевой станцией метро, так как до него проще добраться из любого района Москвы. Плюс, в этом случае выходы метрополитена могут быть расположены прямо внутри здания ТЦ: вестибюль «Киевской», например, открывается в первый этаж ТРЦ «Европейский».
Парковка
Ещё одна вечная проблема столицы, опять же связанная с нехваткой свободного пространства, — парковочные места. Тут торговые центры идут по разным путям: кто-то огораживает открытую площадку на своей территории (такое могут позволить себе только центры за МКАДом и на окраинах), кто-то размещает паркинг внутри здания в подвале или, наоборот, на верхних этажах (как правило, это крупные центральные ТРЦ), а кто-то вообще оставляет поиски машиноместа на совесть посетителей. Естественно, лучший вариант — закрытая парковка внутри ТРЦ. За неё хоть и придётся отдать небольшую плату, но обычно это отнюдь не большая сумма, так как отпугивать клиентов никакой торговый центр не захочет.
Ценовая категория
Недостаток многих центральных ТЦ в том, что большинство представленных в них магазинов относятся к бизнес- и даже элитному ценовому сегменту. То есть простым смертным покупки в них не по карману.
Запомните: чем крупнее ТЦ, тем меньше вероятность такого промаха. Близость к станции метро также говорит об ориентации центра на массового покупателя. Иногда о порядке цен в магазинах можно судить и по сайту центра: чем подробнее он разработан, чем больше информации на нём представлено, тем доступнее представленные в ТЦ магазины. К тому же, на Интернет-ресурсах можно найти объявления о скидках и акциях в бутиках центра, а они в нынешние кризисные времена будут как никогда кстати.
Набор магазинов
Любой уважающий себя ТЦ размещает на сайте полный список магазинов и информацию о них (список бутиков «Европейского», например, раскидан по категориям и снабжён картой и фотографиями). Изучите этот перечень повнимательней: лучше, если в списке будут марки, не встречающиеся в большинстве столичных ТРЦ. Во-первых, это вовсе не означает, что они непопулярны или слишком дороги. Как раз наоборот: многие известные в Европе магазины скромно и несмело выходят на российский рынок и поэтому незаслуженно обделены нашим вниманием. А во-вторых, сетевые продавцы одежды и обуви ориентированы на более массового покупателя. Здесь у вас больший шанс купить ширпотреб или обновку, в которой уже щеголяет половина ваших знакомых. А вот магазины-одиночки и одежду продают более оригинальную, и цены не загибают за раскрученный лэйбл.
В общем, выбирайте сочетание незнакомых названий с крупными брендами — не прогадаете.
Фудкорт
А знаете ли вы, что 2-3-часовой шопинг в среднем сжигает
Репутация
Если не хотите рыться в десятках сайтов сами, можете ориентироваться на выбор бизнес-сообщества. Сильно это не афишируется, но вообще даже среди торговых центров проходят свои конкурсы, причём оценивается их работа по самым разным показателям. Например, за соответствие модным тенденциям и запросам потребителя вручают профессиональную премию в области индустрии моды PROfashion Awards. В
В сети Интернет полно информации о подобных событиях, просто надо немного поискать.
Сервисы и удобства
Хороший ТЦ — это не просто набор магазинов, но и настоящий универсальный центр услуг. Мало ли что понадобится вам в течение дня? В крупных ТЦ есть как банкоматы и терминалы для оплаты Интернета, так и маникюрные стойки, и парикмахерские, и салоны красоты, и банки, и турагентства, и мобильные салоны, и даже солярии. На такой торговой площадке вы сможете не только обновить свой гардероб, но и провести по-настоящему выходной с большой буквы день, расслабиться и, например, постричься. Ведь выбраться в парикмахерскую при современном ритме жизни тоже не каждому под силу.
Развлечения
Шопинг не обязательно должен быть утомительным. Чтобы отвлечься от покупательской суеты, посетитель хорошего ТЦ может пойти в кинотеатр, завернуть в городок аттракционов и даже покататься на коньках, что станет отличным завершением выходного дня. Между прочим, один из самых удобных и красивых катков столицы расположен как раз на территории ТЦ — на 7 этаже «Европейского». Здесь вам и комфортные раздевалки, и более чем щадящие цены, и бесплатный прокат защитного снаряжения. А те, кто неуверенно стоят на коньках, могут воспользоваться советом профессиональных инструкторов по фигурному катанию.
В общем, информация и заблаговременная подготовка — залог успеха в любом деле. Дерзайте — и удачного шопинга!
Смотрите также:
- Где посмотреть кино, почитать и попотеть на тренажёре, не потратив ни копейки? Бесплатные развлечения в Москве и не только →
- Стихающий шум рекламы. В Москве продолжается демонтаж незаконных вывесок →
- Как магазины навязывают нам ненужные покупки →