На эти и другие вопросы отвечала в ходе «прямой линии» Ольга Сухарева, директор юридической службы Федерации правовой помощи потребителям.
Лия Сокол, Уфа: — Можно ли проверить подлинность лекарств из интернет-аптеки? Я купила БАДы, а они не действуют.
Ольга Сухарева:— Проверить подлинность лекарств в домашних условиях невозможно. Более того, лекарства нельзя продавать дистанционным способом. Что касается БАДов, то они не являются лекарственными препаратами. Если БАД рекламируется как лекарство, то можно требовать деньги назад, ссылаясь на недобросовестную рекламу и нарушение законодательства.
Кротова, Новгород: — Купила кофточку по каталогу. Но на картинке кофточка выглядит значительно лучше, чем в жизни! Не хочу я это носить. Как вернуть?
О. С.: — Для дистанционных покупок существует семидневный «период охлаждения»: в течение этого срока можно вернуть вещь независимо от качества, если она не использовалась.
Иван Жук, Тверь: — Заказал в Интернете цифровой фотоаппарат. Когда курьер его привёз, я хотел открыть коробку и посмотреть, всё ли в порядке. Курьер же потребовал, чтобы я сначала расплатился и подписал документы. Как я могу расписываться за то, что не вижу?
О. С.: — Расписываясь в ведомости курьера, вы подтверждаете всего лишь факт доставки коробки. Ваша подпись не свидетельствует о том, что товар исправен. Нужно учитывать, что дистанционной считается покупка, совершённая без непосредственного ознакомления с товаром. Дистанционность, влечёт некие льготы для потребителя. Если же в момент передачи товара вы его осмотрели, то продавец сможет ссылаться на то, что фактически покупка дистанционной уже не являлась — вы же видели аппарат.
Вадим Юдин, Ейск: — Купил по почте семена, но они странные. Упаковку не вскрывал. Хочу вернуть, но не знаю, как. Самому по почте отправлять обратно?
О. С.: — Да, товар возвращается по почте самостоятельно, вложите в посылку заявление о возврате. Если товар качественный, но просто вам не подошёл, то права на возмещение расходов по пересылке вы не имеете. Деньги за семена вернут почтовым переводом. Если же вы полагаете, что семена некачественные, в посылку нужно вложить претензию, в которой указать, в чём выражается недостаток, и заявить требование о возврате денег и возмещении расходов на пересылку. Если сотрудник почты согласится выбить чек до того, как вы запакуете посылку, чек нужно вложить внутрь. Если же нет — заявление о компенсации расходов направить заказным письмом после возврата покупки.
М. Фролова, Тула: — В Интернете сотни магазинов. Как выбрать самый надёжный?
О. С.: — Лучше ориентироваться на полноту информации, которую предоставляет продавец о себе и о своих товарах. Название организации, адрес, телефон для связи с отделом претензий, место приёма бракованного товара, условия доставки и возврата покупок — чем подробнее эти сведения, тем более достоин доверия продавец. Кроме того, стоит поискать отзывы о работе магазина.
С. Попов, Казань: — Что нельзя продавать через Интернет?
О. С.: — Согласно пункту 5 Правил продажи товаров дистанционным способом, нельзя продавать алкоголь и товары, свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством. Оружие, драгоценные металлы и камни, лекарства.
Ольга Мосина, Елец: — При доставке товара из интернет-магазина какие надо требовать документы?
О. С.: — Чеки (кассовый и товарный), гарантийный талон, инструкцию, описание товара и техническую документацию, сертификаты соответствия техническим требованиям. Продавец обязан уведомить покупателя о том, что товар можно возвратить в течение 7 дней. Если это не было сделано, то товар можно вернуть в течение 3 месяцев.
Смотрите также:
- «Вернём деньги, если товар не понравится». Реальность или рекламный ход? →
- Развод в магазине. Как продавцы обманывают покупателей? →
- Обман или выгода? Как продавцы играют со скидками →