Пивовары нащупали выход из кризиса

   
   

Бабуля из анекдота не так уж и заблуждалась. Но если о целебных свойствах входящего в состав хмельного напитка солода спорят немало, то оздоравливающее действие, которое оказывают его производители на экономику государства, - факт бесспорный.

Ещё 10 лет назад предприятия закупали за рубежом до 90% солода, а сегодня способны обеспечить себя сырьём на 80%! Ведущие пивовары стали строить в России солодовни и выращивать ячмень. Буквально на днях компания «Балтика» открыла вторую очередь солодовенного завода в Ярославле - там расположен её филиал.

Многие наши переработчики наконец взглянули в сторону отечественного производителя. Мясоперерабатывающие комбинаты заводят свои фермы, где выращивают элитных свиней и заморских коров. А на ярославском заводе пивовары теперь будут выпускать вдвое больше солода. Это даст возможность почти наполовину обеспечить себя сырьём. Своя солодовня, уверен президент компании Антон Артемьев, - это не только «гордость любой пивоварни», но «прочная опора, помогающая нам в условиях кризиса сохранять устойчивое положение на рынке, развивать смежные отрасли».

В регионе тоже надеются, что крупные компании продолжат задействовать весь местный потенциал. Первый заместитель губернатора Ярославской области Владимир Ковальчук уверен, что «развитие современного производства в регионе - хороший пример активного сотрудничества государства и бизнеса». А это значит, что, глядя на позитивный опыт тех, кто работает здесь сегодня, в область могут подтянуться и другие представители бизнеса, найдут свои ниши для выгодных инвестиций. И тогда кризис пройдёт сам собой, естественно и безболезненно.

Смотрите также: