Котировки дрогнули. Нефть выросла из-за дефицита и проблем в Красном море

Глобальный дефицит нефти на мировых рынках и сложности с судоходством в Красном море привели к росту нефтяных котировок почти на 6% за неделю. Об этом aif.ru рассказал независимый эксперт Леонид Крутаков. По его словам, на стоимости бензина и дизеля внутри России это не отразится.    
   

Торги нефтью на лондонской бирже 19 марта закрылись на отметке $87,28 за баррель, при том, что еще 7 дней назад, 12 марта, это значение составляло $82,51 за баррель. Таким образом, за неделю непрерывного роста цены на нефть подскочили на 5,8%, достигнув четырехмесячного максимума. На торгах 20 марта котировки скорректировались до $86,2 за баррель, тем не менее общий рост остается впечатляющим.

«В основном это вызвано глобальным и долгосрочным дефицитом нефти на мировом рынке, который произошел из-за хронического недоинвестирования в нефтегазовую отрасль в предыдущие периоды, — объясняет Крутаков. — Власти США из внутриполитических соображений долго пытались сдерживать нефтяные котировки путем продаж сырья из стратегического резерва или повышения ключевой ставки ФРС. Эти меры на время сбили цены, но глубинную проблему глобального дефицита нефти они решить не в состоянии».

На эту тенденцию накладываются интересы американских добывающих компаний, особенно сланцевых, которые привлекли колоссальный объем инвестиций, но прибыльности так и не достигли. «Накопленные долги этих компаний реально погасить только при цене нефти в $100 за баррель и выше», — подсчитал Крутаков. Поэтому, в полном соответствии с рыночными законами, инвесторы и сами компании стремятся максимально повысить нефтяные котировки, отметил эксперт.

Помимо опасений долгосрочной нехватки сырья и снижения предложения, нефтяные котировки толкают вверх конъюнктурные причины. К таким относятся заявления Ирака о снижении экспорта нефти из-за необходимости соблюдать квоты, установленные ОПЕК. Кроме того, сложности с судоходством в Красном море привели к переориентации международных морских маршрутов, по которым нефть и нефтепродукты традиционно транспортировались между Европой и Азией, напоминает Крутаков. «Это вызвало рост стоимости страховок и транспортных расходов, что в целом привело к удорожанию всей логистики», — пояснил эксперт.

При этом россиянам опасаться роста цен на моторное топливо не стоит. «У нас стоимость бензина или дизеля зависит не от внешней конъюнктуры, а от налогов, сборов и прочего, — говорит Крутаков. — Все расходы производителей топлива находятся в рублевой зоне, налоговый режим не меняется, поэтому глобальный рост нефтяных котировок никак не отразится на ценах на бензин в России, на его стоимость влияют внутренние факторы».

Ранее эксперт специально для aif.ru объяснил, как высокие цены на нефть влияют на экономику России.