Улететь без пробок. Как будет развиваться «Домодедово»

Каждый новый миллион пассажиров - это тысяча рабочих мест. © / Андрей Жабин / Из личного архива

Скоро ли станет шире?

Сегодня аэропорт «Домодедово» - ведущая воздушная гавань России и Восточной Европы по пассажиропотоку, кроме того, он единственный в Московском авиационном узле эксплуатирует две взлётно-посадочные полосы и в 2016 году планирует ввести третью. И в самых ближайших планах модернизация, расширение аэровокзального комплекса и увеличение пропускной способности практически вдвое. Уже ведётся реконструкция ВПП-2, причём без снижения пропускной способности аэродрома на весь период строительно-монтажных работ.

   
   

«Эта задача и наша тоже, по­скольку «Домодедово» расположен на подмосковной земле, - говорит губернатор Московской области Андрей Воробьёв. - Всё это предполагает совместные действия властей и управляющих аэропортом».

Система работает хорошо, когда каждая её часть функционирует гармонично. Вот что имел в виду губернатор, проводя 15 октября совещание в «Домодедово». По его словам, громадные средства из областного и федерального бюджетов будут вложены в программу строительства и расширения дорог и переездов в этой зоне: нормальная комфортная логистика - вопрос, назревший давно.

Ещё один не терпящий отлагательства вопрос - образование и кадры. Андрей Воробьёв подчеркнул, что высококвалифицированные специалисты именно теперь просто необходимы. «Если раньше технических работников поставляли Киев и Рига, - сказал он, - то сегодня, по сути, такого специа­лизированного заведения нет».

Но это пока. В ближайшем будущем в Домодедовском районе будут готовить своих инженеров и техников, причём непосредственно на базе аэропорта, чтобы теория мгновенно переходила в практику. Витать в облаках некогда - в 2018-м грядёт мундиаль! А каждый прирастающий миллион пассажиров - новая тысяча рабочих мест. Потенциальным сотрудникам аэропорта после учёбы они будут гарантированы.

Когда вздохнут Бронницы?

После «Домодедово» - открытие движения по путепроводу на Малом Бетонном кольце возле деревни Белые Столбы (31 км) и участку трассы «М5 Урал».

До завершения строительства Бронницкий транспортный узел был одним из самых узких мест в системе транспортных связей Московской области. Строительство путепровода продолжалось 29 месяцев, общая стоимость проекта превысила 1,6 млрд рублей: по две полосы движения шириной 3,75 м в обоих направлениях, его протяжённость с подходами - 2,3 км.

   
   

В целом губернаторская программа «Наше Подмосковье» предусматривает строительство 17 первоочередных путепроводов на сумму 22,7 млрд рублей.

Трасса «М5 Урал» связывает Москву и Московскую область с крупными промышленными городами - Рязанью, Пензой, Самарой. Жители Бронниц и как минимум шести деревень буквально задыхались от обилия грузового транспорта на своих улицах. И вот открыта федеральная трасса, где удобно разделены потоки - две полосы движения в обоих направлениях.

Смотрите также: