Ради наживы дельцов от Минобороны были уничтожены секретные предприятия

Он свободен, она в частичной неволе. Друг без друга - никак? Фотомонтаж

Ключевая фигурантка дела, бывшая глава Департамента имущественных отношений Минобороны Евгения Васильева добилась послабления - ей смягчили условия домашнего ареста. Теперь барышне, вынужденной коротать дни в нечеловеческих условиях 13-комнатной квартиры с бассейном, разрешены свидания с друзьями и знакомыми, не проходящими по делу. Хотя сама она, по сведениям «Life news», просила большего: разрешить ей «проживать совместно с А. Э. Сердюковым в доме 67 по ул. Косыгина», находиться с ней домработницам, посещать магазины и т. д. В изменении места домашнего заключения суд отказал. Но правом принимать гостей г-жа Васильева якобы тут же воспользовалась: по информации «РСН», бывший министр обороны навестил её уже в ночь на 13 декабря.

   
   

Между тем в распоряжении редакции «АиФ» оказался документ, проливающий свет на криминальные схемы Мин­обороны. Это подписанная лично Сердюковым директива от 1 сентября 2011 г., предписывающая представителям интересов РФ в совете директоров ОАО «Ремвооружение» - той самой Е. Н. Васильевой и некоему Б. А. Дучкову - на заседании этого совета голосовать за передачу полномочий единоличного исполнительного органа данного общества управляющей организации - ОАО «Воентелеком», поручить председателю совета определить условия договора с этой организацией и от имени общества подписать его.

Нажмите для увеличения

За этими строчками, написанными сухим бюрократическим языком, скрывается судьба нескольких важнейших предприятий российского оборонного комплекса и сотен, если не тысяч работавших там ценнейших специалистов. На другой чаше весов - очередные миллионы рублей, уплывающие в бездонный карман жуликов. «Одно из предприятий, которые экс-министр приказал передать частным коммерческим структурам, - секретный «почтовый ящик» «403 ЦРЗСС» (Центральный ремонтный завод средств связи), - объяснил «АиФ» Кирилл Кабанов, председатель Национального антикоррупционного комитета. - Это предприятие до 2011 г. отвечало за работу военных систем связи и было одним из ведущих в отрасли. Кроме прочего там выполнялись выгодные зарубежные контракты и зарабатывались деньги. Единственный «минус» объекта - 15 гектаров земли отнюдь не на окраине Москвы, которые он занимал. После вышеописанной директивы завод вместе с оборудованием полностью уничтожили, персонал разогнали, а территорию отдали под застройку. В один прекрасный момент бойцы ЧОПа вывели руководство, не дав даже собрать вещи. Описанную процедуру курировала Е. Васильева.

Территория объекта «403 ЦРЗСС» приглянулась коммерсантам. Фото Валерия Христофорова

Кстати, 10 лет назад люди, приходившие от имени Ю. Лужкова, уже пытались наложить лапу на «золотой» участок. Но тогда ЦРЗСС удалось отстоять. А ведь это лишь одна организация из целого списка реально работавших, но убитых мощностей силового ведомства. По некоторым данным, к этой афере имели отношение родственники экс-министра. Но люди, находившиеся в гуще тех событий, до сих пор боятся говорить правду. Сейчас обслуживанием закрытой армейской связи занимаются на бюджетные деньги коммерческие фирмы, во многих из которых даже нет надзора спецслужб. О каком режиме секретности в таком случае может идти речь?!»

По мнению Кабанова, дело в отношении Васильевой и её подельников может вообще развалиться. А ущерб, нанесённый не только бюджету, но и обороноспособности России, так никто и не возместит. По­гревшие руки на госимуществе красотки-миллиардерши продолжат купаться в своих бассейнах. А в случае каких-то осложнений вся эта тёплая компания из Минобороны просто сбежит на территорию вероятного противника, где у них, вероятно, тоже припасены и огромные счета, и апартаменты.

   
   

Глас народа

Можно ли победить коррупцию?

На фоне громких антикоррупционных дел Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) поинтересовался, можно ли победить коррупцию? Половина респондентов ответили, что полностью — невозможно.

 

 

Впрочем, 44% уверены, что можно — при наличии политической воли, решительности властей и всего общества.

Ещё один вопрос — видны ли результаты борьбы?

Да, в стране много делается для борьбы с коррупцией — 7%

Результаты есть, но они не слишком значительные — 38%

Реальных результатов нет, всё остаётся как было — 38%

Ситуация становится даже хуже, коррупция только усиливается — 13%

Затрудняюсь ответить — 4%

Смотрите также: