Почему фигурантку «дела «Оборонсервиса» посадили всего лишь под домашний арест?

По решению суда Васильева не имеет права покидать свою 13-комнатную квартиру в Молочном переулке, общаться с кем-либо, кроме адвокатов, разговаривать по телефону и пользоваться Интернетом. Кстати, по данным «Интерфакса», следователям пока не удаётся выяснить... реальный адрес элитного дома, где живёт Васильева, чтобы проверить, законно ли ею было приобретено жильё: «Тут какая-то загадочная история - здание числится по другому адресу». Напомним: экс-начальник департамента имущественных отношений Минобороны Евгения Васильева фигурирует в деле о хищениях на общую сумму более 360 млн руб. Накануне были проведены обыски в 18 коттеджах санатория «Подмосковье», где проживал ряд должностных лиц МО, в том числе А. Сердюков. У самой экс-чиновницы при обыске в её квартире с бассейном изъяли десятки произведений искусства, около 3 млн руб. наличными, ювелирные изделия более чем на 3 млн долл.

   
   

Представитель СКР В. Маркин объяснил, что никакого особого отношения к Васильевой у следствия нет, а в камеру СИЗО она не попала по причине недавно перенесённой операции. «Контролировать общение Васильевой будет затруднительно, - высказал «АиФ» своё мнение источник, близкий к следствию. - Мобильными телефонами сегодня пользуются даже заключённые штрафных изоляторов - что уж говорить об «арестанте» в громадной квартире. Есть опасения, что либеральное отношение позволит экс-чиновнице замести следы. Есть сведения, что покровители обещали ей поддержку и защиту». Кстати, соседом Васильевой остаётся и бывший министр обороны, к которому у следствия на момент подписания этого номера «АиФ» вопросов не было. А в суд её привозит машина почему-то с ведомственными номерами - дружеская помощь бывших коллег?

«К чиновникам под след­ствием в России применяется особый подход, - заявил нам Кирилл Кабанов, председатель Национального антикоррупционного комитета. - Им стараются создать максимально комфортные условия. Васильева перенесла косметическую операцию, не требующую серьёзной реабилитации (некоторые СМИ намекали, что операция якобы была связана с прерыванием беременности. - Ред.). Обычный человек с такими показаниями давно бы уже сидел в общей камере... Кстати, наш комитет сейчас пытается расследовать ещё не получившие широкой огласки эпизоды разворовывания имущества Минобороны. К примеру, речь идёт об уничтоженном 403-м Центральном ремонтном заводе средств связи в центре Москвы. У нас есть материалы, подтверждающие продажу под застройку этого стратегического предприятия. Возможно, к этому имеет отношение Васильева, а также племянник А. Сердюкова. Хочется напомнить, что во время войны с Грузией наша армия имела серьёзные проблемы в области оперативной связи подразделений. Не нанесли ли подобные действия урон обороноспособности страны?»