Выше классом. В Рязани начали производить бензин Евро 6

© / Александр Кондратюк / РИА Новости

Новый высокооктановый бензин обладает улучшенными экологическими и эксплуатационными свойствами, превосходящими АИ 95-К5. Сегодня «Евро 6» уже продается на автозаправочных станциях «Роснефти» в Рязанской области, и вскоре появится в Тульской и Калужской областях.

   
   

Модернизация заводов

Создание и выпуск бензина, который не делают даже в Европе стали возможны благодаря самой масштабной в стране инвестиционной программе нефтяной компании по модернизации перерабатывающих мощностей.

«Рязанская нефтеперерабатывающаякомпания» мощностью 18,8 млн тонн в год — крупнейший НПЗ в Центральном округе.

На заводе 28 различных установок, что позволяет производить широкую линейку нефтепродуктов.РНПК занимает ключевые позиции в снабжении моторным топливом центральной России.

Год назад здесь полностью обновили установку первичной переработки нефти ЭЛОУ-АТ-6, что позволило повысить качество компонентов для производства автобензинов. Была модернизирована установка каталитического риформинга — в результате удалось добиться увеличения октанового числа получаемого компонента бензина до 97 пунктов по исследовательскому методу.

Чтобы снизить сернистые и олефиновые, т.е. непредельные соединения в автобензинах, была оптимизирована технологическая схема очистки компонента бензина с установки каталитического крекинга. Такой бензин проходит дополнительную очистку от сернистых, азотистых и кислородсодержащих соединений на блоке гидроочистки установки каталитического риформинга.

Для снижения содержания ароматических углеводородов на предприятии была построена и запущена в работу установка низкотемпературной изомеризации, производящая высокооктановый компонент товарного автобензина-изомеризат, в котором отсутствуют ароматические соединения. Также РНПК модернизировала резервуарный парк, где принимается, хранится и отгружается нефть и продукты, от нее производные, до соответствия современным нормам и требованиям.

   
   

Эти меры позволили Рязанскому нефтеперерабатывающему заводу начать производство бензина Евро 6.

Готовые нефтепродукты поступают на установку точечного налива, где взвешивают и автоматически наливают светлые нефтепродукты в железнодорожные цистерны. Процесс погрузки полностью автоматизирован и происходит через наливные телескопические трубы. Вагон объемом 60 тонн заполняется за 10 минут.

Зачем такой нужен?

Новый бензин Евро 6 содержит меньше серы, вследствие чего снижается коррозийная активность, меньше бензола и ароматических углеводородов, а это шаг к снижению токсичности выхлопных газов. Использование Евро 6 снизит количество отложений на выпускных клапанах на 12,5% и количество отложений в камере сгорания двигателя на 12,7%.

Рецептура такого топлива была разработана в Корпоративном научно-проектном комплексе при участии нескольких заводов «Роснефть».

При производстве Евро 6 действуют более жесткие требования по 6 основным показателям:

  • меньше серы, что снижает коррозийную активность и улучшает экологические свойства;
  • меньше бензола и, следовательно, ниже токсичность выхлопных газов;
  • меньше олефиновых углеводородов, которые при сгорании образуют в двигателе нагар;
  • снижено содержание ароматических углеводородов, что также позволило уменьшить образованиенагара на внутренних частях двигателя;
  • меньше концентрация смол;
  • выше стабильность топлива при хранении.

Применение бензина «Евро 6» снижает содержание наиболее токсичных соединений в выхлопных газах автомобиля:

  • угарного газа (CO) — на 9,5%,
  • CH (различные углеводородные соединения) — на 3,6%
  • NOx (оксиды азота) — на 3,9%.

Уникальный состав такого бензина и пониженное содержание компонентов, вызывающих смоло- и нагарообразование, улучшает стабильность топлива и повышает эффективность его применения,помогает повысить ресурс двигателя.

Производство Евро 6 является вкладом нефтяного гиганта в защиту окружающей среды.

Смотрите также: