После того, как суд принял решение изъять производственные активы челябинского олигарха Александра Аристова, возник вопрос о судьбе одного из крупнейших производителей вина в России. Эксперты aif.ru объяснили, как будет развиваться ситуация на рынке.
Поделить и изъять
Генпрокуратура на сегодняшний день имеет претензии к партнерам по бизнесу и землякам — челябинским олигархам Юрию Антипову и Александру Аристову на общую сумму в 105 миллиардов рублей. Первый — бывший владелец Челябинского электрометаллургического комбината (ЧЭМК), второй — агропромышленного холдинга «Ариант».
Напомним, что в августе 2020 года они разделили между собой «Урало-Сибирскую металлургическую компанию», УСМК, в которую входили ЧЭМК, «Кузнецкие ферросплавы» (Кемеровская область), Серовский завод ферросплавов, «Катав-Ивановский литейный завод» и «Метагломерат» (Челябинская область), а также агрофирмы «Ариант», «Южная» и «Кубань-Вино». Первому достались промышленно-металлургические активы, а второму — винно-продовольственные.
Крупнейший виноградарь
При этом группа компаний «Ариант» — это целая винодельческая империя, которая включает в себя «Кубань-вино», «Агрофирму «Южная», «Центр пищевой индустрии — Ариант», агрофирму «Ариант» и Центр цифровых решений.
Вино будет
Как будет складываться ситуация с собственниками, никто прогнозировать не может. Однако в том, что компания Аристова имеет огромное значение для отечественного винодельческого рынка, никто не сомневается. «Может быть, поменяются хозяева, но все остальное останется, — уверен Леонид Попович. — На рынке это вино было, есть и будет, оно никуда не денется». Кроме того, по его словам, оно имеет разнообразный ассортимент и представлено практически во всех ценовых сегментах. Это существенный игрок на отечественном рынке, и все аналитики уверены в том, что он сохранится, как и его коллектив — десятки тысяч работников, занятых на различных производствах.
«Виноградник — это такое хозяйство, которое требует ежедневного внимания и ухода, — отмечает Леонид Попович. — И об этом необходимо помнить всем, кто бы ни пришел к руководству „Кубань-Вино“ и других производственных площадок. Коллектив, насколько мне известно, работает, надеюсь, так будет и дальше. Потому что сохранение такого производства — во многом уникального — это в интересах государства». Тем более в настоящее время, когда участники рынка прилагают усилия для роста российской винодельческой промышленности.
Ранее сообщалось о падении поставок алкогольной продукции в Россию из стран Евросоюза.