Картонный скандал. Tetra Pak не хочет делать упаковку для кефира

© / Anggara dedy / Shutterstock.com

Владелец компании «Молвест» Аркадий Пономарёв сообщил, что завод Tetra Pak отказался печатать упаковку для его кефира марки «Вкуснотеево». Tetra Pak осталась в РФ, но не хочет новых контрактов? АиФ.ru разбирался в ситуации и в том, кто заменит иностранцев.

   
   

Ранее глава отраслевого объединения «Союзмолоко» Артём Белов в опубликованном в «АиФ» интервью заверил наших читателей в лояльности упаковщика Tetra Pak по отношению к российскому рынку, желании остаться в РФ. Действительно, до сих пор все перемены в работе нашего производства происходили лишь из-за проблем с поставками, как и в других областях экономики.

Позднее другой представитель отрасли сообщил о том, что российское отделение шведско-швейцарской компании испытывает сильнейшее давление. И что головную фирму «вовсю хейтят в Европе» за желание сохранить российское производство. «Скорее всего, они придут к сворачиванию инвестиций, будут просто выполнять действующие контракты», — заявил собеседник АиФ.ru.

Tetra Pak и швейцарская фирма Tetra Laval, которая владеет шведской упаковочной компанией, о приостановке операций в России не сообщали и своих действий не комментируют, предпочитая ставить российских предпринимателей и покупателей перед фактом.

Иностранные Tetra Pak и Elopak практически монополизировали российский рынок упаковки, отмечают эксперты. Между тем, в России есть около 5000 собственных производителей, которых «варяги» загнали на обочину.

«Похожую на ту, что производит Tetra Pak, бумажную упаковку делали ещё в Советском Союзе, — сообщил АиФ.ru вице-президент Национальной конфедерации упаковщиков Игорь Смиренный. — Помните треугольные пакеты с молоком? Это предприятие „Ламбумиз“ существует и сегодня, там современное оборудование, и сейчас оно наращивает количество заказов».

   
   

Сейчас российские производители полимерной, бумажной и даже металлической упаковки увеличивают мощности и через какое-то время смогут заместить продукцию закапризничавших западных монополистов. Однако у отечественных предприятий, по словам Смиренного, самая большая проблема — кадры. И готовить их почти некому — мало преподавателей и пособий.

Есть у Tetra Pak и другой козырь — уникальная одноимённая многослойная технология. Её компания никому не продаёт: только рулоны и автомат, который складывает из листов упаковки, в которые заливает молоко. «Алюминия в СССР и в России много, и мы было попробовали производить алюминиевую фольгу для шведов, — рассказал Смиренный. — Но наш прокат Tetra Pak не подошёл: оказалось, что в тончайшем слое нашего алюминия обязательно появляются дырки».

Многослойку шведов экологи терпеть не могут, потому что перерабатывать её невозможно. Однако хранить в тетрапаке то же молоко легче всего — в такой упаковке оно дольше всего (до полугода) не теряет потребительских свойств. «И перевозить в таких упаковках проще всего — в стеклянных бутылках тонну молока, а в тетрапаке можно загрузить до 5 тонн», — объяснил эксперт.

Впрочем, по мнению Смиренного, у нашего «Ламбумиза» вполне достаточно компетенций для того, чтобы освоить тетрапак: «Он со своими филиалами обеспечивал треугольными пакетами весь Советский Союз».