Знаковый документ подписали генеральный директор АО «ТЭПК „Кызыл-Курагино“» Руслан Байсаров и генеральный директор — председатель правления РЖД Олег Белозеров.
Как отметил министр транспорта России Евгений Дитрих, присутствовавший на мероприятии, это достаточно серьезный и очень мощный проект для всего транспортного комплекса. Он сможет связать регион с железнодорожной сетью всей страны. Его протяженность составит 410 км, в числе которых будут 11 км тоннелей и 16 км мостовых переходов.
Крупнейший инвестиционный проект региона
Помимо этого, дорога сможет обеспечить выгрузку добытого угля с Элегестского месторождения в Тыве. Здесь АО «Тувинская энергетическая промышленная корпорация» ведет строительство угледобывающего предприятия. По прогнозам, объем коксующегося угля месторождения может составить 855,2 млн тонн. Также компания Байсарова стала инвестором строительства на мысе Бурный в Хабаровском крае глубоководного морского терминала по перевалке сухих грузов Ванино.
Запланировано, что пропускная способность новой железной дороги составит 15 млн тонн груза в год, из них 12 млн тонн — это уголь с Элегестского месторождения. «Это возможности выхода на экспортные рынки, возможности в последующем продолжить железную дорогу на территории сопредельных государств», — считает Евгений Дитрих.
Строительство железнодорожной ветки окажет положительное влияние на развитие республики и соседних регионов страны. Также существует возможность продления дороги до границ с Китаем и Монголией. Инвесторы из Юго-Восточной Азии уже проявляют интерес к этому проекту.
«Это крупнейший инвестиционный проект, который может серьезно улучшить состояние, создать большое количество новых рабочих мест в регионе», — отмечает глава Минэкономразвития РФ, куратор региона Максим Орешкин. Он рассказал о не менее 5000 рабочих мест, которые появятся на этапе реализации проекта. После его окончания, по мнению чиновника, количество мест увеличится до нескольких десятков тысяч. Будут введены в эксплуатацию железная дорога и месторождение, к которому она будет подводить. Планируется, что сдан проект будет в 2023 году.
Смотрите также:
- Новый БАМ. Руслан Байсаров — о строительстве второго Байкальского тоннеля →
- Отправная точка. Дорога Руслана Байсарова в Туве обрела проектировщика →
- Новый Шелковый путь. Что за железную дорогу строит Руслан Байсаров →