Северодвинский Центр судоремонта «Звездочка» изготовил и передал «Балтийскому заводу» первые лопасти для гребных винтов проекта 22220 «Арктика», сообщает пресс-служба предприятия.
Всего передано четыре лопасти, каждая из которых весит 10,5 тонн. Собранный винт будет иметь диаметр 6,5 метров и массу более 60 тонн. «Арктика» будет оснащена тремя такими винтами.
Строительство ледокола ведется с 2013 года. В конце мая текущего года его спустят на воду. В 2018 году корабль передадут в эксплуатацию «Атомфлоту». Предположительно он будет работать в Баренцевом и Карском морях и устьях Енисея и Оби.
Новый ледокол будет совмещать преимущества кораблей классов «Арктика» и «Таймыр» за счет двойной осадки. При максимальной осадке ледокол сможет проламывать океанские льды, при минимальной — проводить корабли по замерзшим руслам рек.
Смотрите также:
- Поток из коридора. Как строится самая мощная в мире компрессорная станция →
- Северный морской путь. Россия строит современные суда для ледовых широт →
- На северодвинском заводе «Звездочка» модернизируют индийскую подлодку →