«Пятёрочка» и РЖД открыли учебный центр для попавших под сокращение

На базе калужского предприятия «Российские железные дороги» группы «Ремпутьмаш» (РПМ) открылся учебный центр торговой сети «Пятёрочка». Там сотрудники компаний, попавшие под сокращение, смогут бесплатно получить новую профессию.

   
   

Учебный центр оборудован по аналогу с рабочими местами фирменных магазинов. Для получения, к примеру, профессии оператора есть кассовые аппараты и весы. 

Первыми образование получат 10 сотрудников завода, попавшие под сокращение. Нынешний работодатель постарался по максимуму сгладить ситуацию.

«У нас существует текучесть кадров. Помимо этого, существует проблема высвобождения сотрудников в связи с оптимизацией. Мы обсудили этот вопрос с нашим новым партнёром, X5 Retail Group. Дело в том, что нам важно социальное благополучие нашего персонала. И сегодня мы можем похвастаться тем, что предлагаем вариант переобучения, переквалификации. К тому же уровень зарплат наших групп довольно схож. Для нас важны новые возможности наших людей», — говорит генеральный директор группы РПМ Константин Данилов.

Начальник отдела обучения нового центра Наталия Смольянинова считает, что обучить можно любого сотрудника. «Требование — желание работать. Достаточно и среднего образования. Конечно, мы делаем ставку на молодёжь, но ограничений по возрасту тоже нет», — подчеркнула она.

Выучиться на оператора-кассира можно за два дня. К должности руководителя путь в 21 день. Помимо лекций, новичков ждут тренинги и стажировка в настоящих магазинах.

Генеральный директор сети Ольга Наумова уверяет, что для «Пятёрочки» организовать такой центр не стоило серьёзных затрат. К тому же образование совершенно бесплатно, а людей, прошедших курсы, не будут обязывать работать именно в «Пятёрочке». Удерживать кадры собираются условиями работы: неплохая для области зарплата (кассиры получают до 27 тысяч, товароведы — до 34 000, директора свежести — до 60 000) и, безусловно, карьерный рост.

   
   

«Мы не требуем какой-либо отработки. Мы просто погружаем в атмосферу, в которой он захочет работать. Нам важно, чтобы человек умел работать с людьми. И, безусловно, для нас очень важно, чтобы к нам приходили квалифицированные кадры. Наши кандидаты могут сделать хорошую карьеру, получить, к примеру, должность директора магазина, супервайзера и так далее. И у нас есть прекрасные примеры карьерного роста. У нас есть теперь калужский торговый центр, подобный проект реализуется и в Перми. «Ремпутьмаш» — действительно ответственный работодатель, который позволяет нам перепрофориентировать сотрудников», — подчеркнула Наумова.

«Пятёрочка» полтора года назад полностью обновила систему торговли. Изменилась внешне, поменялся и подход. В приоритете — только свежая продукция на полках и высокий сервис. Поэтому без высококвалифицированного персонала не обойтись. В перспективе — открыть 10 обучающих центров.

Действительно, компания Х5 Retail Group, управляя универсамами «Пятёрочка», супермаркетами «Перекрёсток» и гипермаркетами «Карусель», сама является одним из крупнейших работодателей в стране (около 120 000 сотрудников), и этот проект — только часть социально ориентированной политики компании.

«Это мероприятие важно и для нас, с точки зрения развития торговой сети. Мы ежегодно открываем значительное количество магазинов. В прошлом году это было более 900 торговых объектов. И на достигнутом мы останавливаться не будем. Также мы создаём новые торговые рабочие места на распределительных центрах», — сказала Ольга Наумова.

В Калужской области работает более 70 магазинов «Пятёрочка», и потребность в кадрах постоянная. В учебном центре смогут проходить стажировку три тысячи человек в год. Это не обязательно бывшие сотрудники РЖД, площадка будет открыта для всех желающих. Такую инициативу поддержала и калужская администрация.

По словам губернатора Калужской области Анатолия Артамонова, такой проект интересен и для государства. «Многие предприятия просят деньги на общественную работу, на обеспечение временно не занятого персонала. А здесь люди, которые будут высвобождаться, получат новую интересную профессию. По крайней мере, это не палатка, где никаких удобств, холодно и порою опасно, а хорошо оснащённый магазин. Мы воспользуемся этим поводом и постараемся выстроить хорошие прозрачные отношения с этой гигантской компанией», — подчеркнул он, добавив, что «Пятёрочка» находится в тройке лидеров в России по объёмам продаж и трудоустройству.

«120 000 человек, работающих в этой сети, — впечатляет. И то, что «Ремпутьмаш» показывает такой пример, — тоже замечательно. Конечно, легче всего выставить за ворота. Но нужно давать социальные гарантии. А лучшие гарантии — новая работа. И мы, безусловно, будем подсказывать и другим предприятиям, чтобы следовали этому примеру», — заключил Анатолий Артамонов.

Смотрите также: