Я нашла «Мою работу». Новый формат трудоустройства в Москве

Сегодня у специалиста по поиску работы будет больше времени побеседовать с соискателем, вникнуть в его жизненную ситуацию, подсказать и предложить варианты. © / mos.ru

Первый флагманский центр занятости населения открылся в Москве.

   
   

Труду все возрасты покорны

Кто помоложе – давно уже перешёл к самостоятельному поиску работы в Интернете, а те, кто предпочитает личную встречу с социальным работником, хотят больше оперативности, вариантов и даже консультаций. Служба по трудоустройству давно нуждалась в модернизации, и вот она началась. О новом формате рассказал мэр столицы Сергей Собянин на открытии первого флагманского центра занятости населения Москвы «Моя работа» на ул. Щепкина: «Мы получали много жалоб на работу этой службы и решили всерьёз заняться улучшением качества работ. Необходимо предоставить им хорошие, качественные помещения. Переселим эти службы в привычные для москвичей здания многофункциональных центров». 

С начала года столичные власти начали менять всю систему занятости, которая теперь будет работать по прин­ципу индивидуального подхода к каждому соискателю. Ведь не секрет, что молодым проще найти работу, чем, скажем, людям старшего возраста, многодетным, женщинам, находящимся в декретном отпуске, людям с ограниченными возможностями здоровья. «Обязательно будем уделять им внимание, предлагая программы подготовки таким образом, чтобы они тоже нашли себе достойную работу», – заверил С. Собянин. В столице уже утверждена пилотная программа профессионального обучения и дополнительного образования предпенсионеров. Кстати, неработающим участникам проекта во время обучения обещают стипендию. Под новый формат создаётся новая инфраструктурная модель службы занятости – 56 территориальных служб, четыре флагманских центра «Моя работа» и один «Моя карьера», все они откроются до конца 2019 года. Территориальные службы центра занятости пере­едут из своих старых помещений в современные, часть будет размещаться в офисах центров госуслуг «Мои документы». 43 территориальных отдела уже поменяли адреса.

И никакой бюрократии

Теперь соискатель ощутимо экономит своё время – если раньше на заполнение всех необходимых бумаг, их проверку и подачу требовался минимум час, то теперь всё займёт не больше 30 минут. Существенно сократится и количество документов, которые нужно заполнять. Ещё недавно в территориальных отделах для трудоустройства выдавалось 14 справок, дублирующих друг друга, сейчас осталось всего 3, которые можно получить в любом центре госуслуг «Мои документы» (это справка о страховом стаже, произведённых выплатах, постановке на учёт в службе занятости). Новый формат – это не просто поиск работы, но и целый набор услуг. В центрах вам предложат профориентационные консультации, психологическую помощь, тренинги по поиску работы и прохождению собеседования, определят стратегию обучения новой профессии. Например, в центре «Моя работа» на ул. Щепкина будут проводить массовый и индивидуальный отбор персонала по заказу конкретных работодателей, а также организуют стажировки, в ходе которых соискатели смогут познакомиться с новой компанией, поработать с профессионалами. Сегодня центром налажено сотрудничество с такими работодателями, как Сбербанк, «МегаФон», «Домодедово», «Яндекс.Такси», «Детский Мир», «ВкусВилл», «Ашан», «Макдоналдс», «Мосгортранс», «Почта России». Сергей Собянин отметил, что видит необходимость в налаживании связей городских служб занятости с интернет-ресурсами по поиску работы, а также предлагает сотрудничать со всеми работодателями и агентствами по поиску кадров. Переход на новый формат уже дал первые результаты: москвичи стали в 10 раз чаще обращаться в службу за карьерными советами. 

К слову, по данным Международной организации труда, у Москвы самый низкий уровнь безработицы среди российских регионов – 1,2%.

Смотрите также: