Подобные рейтинги составляют многие авторитетные издания, исследовательские организации и рейтинговые агентства. Однако в основном главным критерием попадания в их топы становится коммерческий успех предприятия. Эксперты Fortune пошли дальше и оценили компании по степени их конкурентоспособности, направленности на инновации и, что самое главное, качеству продукта и социальной ответственности. Проще говоря, чтобы попасть в этот рейтинг, компаниям не только пришлось показать самые высокие прибыли, но и максимально оградить своих сотрудников от влияния кризиса — не урезать зарплаты, не скупиться на медстраховки и бесплатные обеды и, конечно, не сокращать штат.
Лучшей по этим критериям журнал признал компанию Apple. Она, кстати, занимает первое место рейтинга уже второй год подряд, удерживая свои позиции, даже несмотря на глобальные финансовые и чисто внутрикорпоративные трудности. Как отмечает Fоrtune, репутацию компании серьёзно подпортили дрязги, разведённые прессой вокруг состояния здоровья гендиректора компании Стива Джобса. Тем не менее, поклонники продукции с логотипом в виде яблока остались верны своему кумиру: за первые 2 месяца этого года в мире было продано почти 23 миллионов айподов и 4,4 млн айфонов. И это при том, что в целом доходы компьютерной индустрии в 2008-м серьёзно упали.
Ещё один IT-монстр, вошедший в первую десятку списка Fоrtune, — это Microsoft. В отличие от своего вечного соперника Apple, он попал только на 10-ю строчку, хотя по-прежнему показывает относительно высокий чистый доход. Причины такой неудачи — несостоявшееся слияние с Интернет-гигантом Yahoo, резкое падение продаж операционной системы Windows и вынужденное сокращение 5 000 (!) сотрудников.
Намного выше в списке забралась компания Google, популярность которой в англоязычном мире достигла просто вселенских размеров. Пользование Google стало настолько неотъемлемой частью жизни любого европейского и американского юзера, что в английском языке даже появился глагол «гуглизировать», то есть поискать информацию через Google. Кроме всего прочего, система рекламных объявлений компании приносит всё возрастающие доходы, а состояние сотрудников пострадало от кризиса сравнительно мало. Так, в нью-йоркском офисе компании работникам сократили обеденный перерыв и отменили перерыв на чай после обеда, отмечает Fоrtune. Эти поистине божеские по сравнению многотысячными сокращениями меры позволили Google занять 4-е место в рейтинге.
Также в первой десятке оказались два ветерана косметического рынка — компании Johnson & Johnson и Procter & Gamble. На их продукции начиная от пластыря и заканчивая средствами для мытья посуды) люди не экономят даже в кризис, поэтому финансовое состояние компаний остаётся довольно крепким. Даже наоборот: отказавшись от дорогой косметики, многие потребители обратили внимание на более бюджетную — производства вышеобозначенных фирм. Что и сыграло на руку последним.
В общем же места в рейтинге распределились следующим образом:
1. Apple
2. Berkshire Hathaway
3. Toyota Motor
4. Google
5. Johnson & Johnson
6. Procter & Gamble
7. FedEx
8. Southwest Airlines
9. General Electric
10. Microsoft
11. Wal-Mart Stores
12. Coca-Cola
13. Walt Disney
14. Wells Fargo
15. Goldman Sachs Group
16. McDonald’s
17. IBM
18. 3M
19. Target
20. J.P. Morgan Chase
21. PepsiCo
22. Costco Wholesale
23. Nike
24. Nordstrom
25. Exxon Mobil
26. Bank of America
27. United Parcel Service
28. BMW
29. American Express
30. Hewlett-Packard
31. Cisco Systems
32. Honda Motor
33. Singapore Airlines
34. Starbucks
35. Caterpillar
36. Intel
37. Marriott International
38. Nestlé
39. Sony
40. Boeing
41. Deere
42. Nokia
43. Northwestern Mutual
44. Best Buy
45. General Mills
46. Toyota Industries
47. Lowe’s
48. AT&T
49. Accenture
50. Samsung Electronics
Смотрите также:
- Компания Apple стала первой среди самых дорогих брендов в рейтинге Brand Finance →
- Самыми дорогими брендами мира признаны Apple, Google и Coca-Cola →
- Apple возглавила рейтинг самых дорогих брендов мира →