50 компаний, сотрудники которых не пострадают от кризиса. РЕЙТИНГ

   
   

Подобные рейтинги составляют многие авторитетные издания, исследовательские организации и рейтинговые агентства. Однако в основном главным критерием попадания в их топы становится коммерческий успех предприятия. Эксперты Fortune пошли дальше и оценили компании по степени их конкурентоспособности, направленности на инновации и, что самое главное, качеству продукта и социальной ответственности. Проще говоря, чтобы попасть в этот рейтинг, компаниям не только пришлось показать самые высокие прибыли, но и максимально оградить своих сотрудников от влияния кризиса — не урезать зарплаты, не скупиться на медстраховки и бесплатные обеды и, конечно, не сокращать штат.

Лучшей по этим критериям журнал признал компанию Apple. Она, кстати, занимает первое место рейтинга уже второй год подряд, удерживая свои позиции, даже несмотря на глобальные финансовые и чисто внутрикорпоративные трудности. Как отмечает Fоrtune, репутацию компании серьёзно подпортили дрязги, разведённые прессой вокруг состояния здоровья гендиректора компании Стива Джобса. Тем не менее, поклонники продукции с логотипом в виде яблока остались верны своему кумиру: за первые 2 месяца этого года в мире было продано почти 23 миллионов айподов и 4,4 млн айфонов. И это при том, что в целом доходы компьютерной индустрии в 2008-м серьёзно упали.

Ещё один IT-монстр, вошедший в первую десятку списка Fоrtune, — это Microsoft. В отличие от своего вечного соперника Apple, он попал только на 10-ю строчку, хотя по-прежнему показывает относительно высокий чистый доход. Причины такой неудачи — несостоявшееся слияние с Интернет-гигантом Yahoo, резкое падение продаж операционной системы Windows и вынужденное сокращение 5 000 (!) сотрудников.

Намного выше в списке забралась компания Google, популярность которой в англоязычном мире достигла просто вселенских размеров. Пользование Google стало настолько неотъемлемой частью жизни любого европейского и американского юзера, что в английском языке даже появился глагол «гуглизировать», то есть поискать информацию через Google. Кроме всего прочего, система рекламных объявлений компании приносит всё возрастающие доходы, а состояние сотрудников пострадало от кризиса сравнительно мало. Так, в нью-йоркском офисе компании работникам сократили обеденный перерыв и отменили перерыв на чай после обеда, отмечает Fоrtune. Эти поистине божеские по сравнению многотысячными сокращениями меры позволили Google занять 4-е место в рейтинге.

Также в первой десятке оказались два ветерана косметического рынка — компании Johnson & Johnson и Procter & Gamble. На их продукции начиная от пластыря и заканчивая средствами для мытья посуды) люди не экономят даже в кризис, поэтому финансовое состояние компаний остаётся довольно крепким. Даже наоборот: отказавшись от дорогой косметики, многие потребители обратили внимание на более бюджетную — производства вышеобозначенных фирм. Что и сыграло на руку последним.

В общем же места в рейтинге распределились следующим образом:

   
   

1. Apple

2. Berkshire Hathaway

3. Toyota Motor

4. Google

5. Johnson & Johnson

6. Procter & Gamble

7. FedEx

8. Southwest Airlines

9. General Electric

10. Microsoft

11. Wal-Mart Stores

12. Coca-Cola

13. Walt Disney

14. Wells Fargo

15. Goldman Sachs Group

16. McDonald’s

17. IBM

18. 3M

19. Target

20. J.P. Morgan Chase

21. PepsiCo

22. Costco Wholesale

23. Nike

24. Nordstrom

25. Exxon Mobil

26. Bank of America

27. United Parcel Service

28. BMW

29. American Express

30. Hewlett-Packard

31. Cisco Systems

32. Honda Motor

33. Singapore Airlines

34. Starbucks

35. Caterpillar

36. Intel

37. Marriott International

38. Nestlé

39. Sony

40. Boeing

41. Deere

42. Nokia

43. Northwestern Mutual

44. Best Buy

45. General Mills

46. Toyota Industries

47. Lowe’s

48. AT&T

49. Accenture

50. Samsung Electronics

Смотрите также: