Как стать лидером в группе и получать максимум пользы от уроков английского

Знание английского языка на качественно высоком уровне – одно из основных требований построения успешной карьеры. На изучение иностранного языка люди готовы выделять серьезные деньги, тщательно выбирать школу и строго оценивать опыт преподавателя. При этом многие забывают о том, что, в первую очередь, успешность обучения зависит от самого ученика.

   
   

Кто занимался в группах английского языка или помнит, как проходили школьные уроки, знают, что лучше всего владели иностранным языком так называемые «ботаники». Иными словами именно те ученики, которые не просто отбывали 40 минут за партой, периодически поглядывая в учебник и краем уха слушая преподавателя, а усердно трудились, вслушивались в каждое слово, отвечали на вопросы и да, повторяли дома пройденный материал.

«Опытный преподаватель знает, что научить иностранному языку очень трудно, почти невозможно, – говорит ведущий методист, заместитель директора по обучению центра иностранных языков «YES» Алла Гуреева. – Можно только научиться: это совместный процесс, требующий от всех его участников активности и заинтересованности.

Если в традиционной методике преподавания обучающимся говорят, что нужно запомнить и выучить, то в «YES» мы создаем благоприятные условия, вызывающие интерес к учению, возможность учиться, самому получая нужную и важную информацию. «Знание тогда знание, когда оно приобретено усилием мысли, а не памяти, говорил Лев Толстой».

Высокая активность студента на занятии не только делает процесс обучения увлекательным настолько, что время летит незаметно – она помогает быстрее и качественнее усваивать новый материал.

«Пассивность студента, непонимание и незаинтересованность в новых знаниях снижают эффективность процесса обучения, – подчеркивает Алла Гуреева. – Знания и умения приобретаются только тогда, когда становятся очень важными и являются частью жизни. В этом случае ученик никак не может быть «сосудом», в который можно механически «вливать» информацию».

Алла Гуреева также отметила, что процесс изучения любого иностранного языка – это активная речемыслительная деятельность. И успешность ее зависит от целого ряда определенных факторов, таких как положительная мотивация, эмоционально благоприятная среда и, конечно же, возможность овладевать актуальными для самой личности знаниями. Если самому студенту хорошие знания иностранного языка не особо нужны, культура англоязычных стран не интересна и занимается он из-под палки, то каким бы профессионал ни был преподаватель, хорошего результата не получится.

Как же в идеале должен проходить урок английского языка, который будет максимально интересен студенту, а материал будет хорошо усвоен?

   
   

«Успешный урок – это не просто очередное занятие, а интересная встреча студентов и преподавателя, где все становятся равноправными партнерами общей деятельности», – отмечает Алла Гуреева. Преподаватели часто берут на себя традиционную роль рассказчика, проводя большую часть урока у доски, пытаясь «передать» свои знания ученикам. Однако для успешного изучения английского языка такая модель урока не подходит.

«Учитель центра иностранных языков «Yes» не является «главным героем», его деятельность не так заметна и уходит на второй план, – продолжает эксперт. – На разных этапах он принимает разные роли: организатора, партнера, советчика или подсказчика. Чаще всего учитель работает «за сценой» – как режиссер в театре. А иногда он просто наблюдатель, незаметно для учащихся направляющий их деятельность в нужное русло, поддерживая активность студентов на протяжении всего урока».

Благодаря такому подходу ученикам на протяжении всего урока приходится быть активными, подключаться к беседе, в процессе которой усваивается один из важнейших навыков – навык разговорной речи. Ведь частая проблема выпускников курсов английского языка – это неспособность поддержать диалог с носителем языка, несмотря на неплохой словарный запас и знание грамматики. Разговорить такого студента – задача не такая уж и простая, но вполне решаемая. Во многом этому помогает и принцип языкового погружения, который лежит в основе методики обучения. Когда все занятия проводятся исключительно на английском языке, это также повышает активность студента.

«Ученики и их общая деятельность, напротив, являются основными компонентами, так называемым «ядром» урока. Иностранный язык становится необходимым средством общения, когда студенты обсуждают проблемы, подтверждают либо опровергают гипотезы, сравнивают, оценивают. Они заинтересованы, активны и самостоятельны. И студенты, и преподаватель испытывают положительные эмоции от такого процесса и результата обучения, совершенствуют навыки эффективного общения, неограниченного языковыми или психологическими барьерами.

Активное общение – это и цель, и основное средство обучения иностранным языкам», – резюмирует Алла Гуреева. 

Смотрите также: