После армии Владимир учился в Москве. Тогда, в
Неожиданно подвернулся трикотаж по выгодной цене. Сделка покупки-продажи оказалась удачной: покупатели начали ценить отечественный товар. А производств не хватает — лёгкую промышленность, в отличие от оборонки, государство не жаловало. То есть спрос есть, а предложений — нет. Вот и решил Завалишин с товарищами открыть собственный пошивочный цех детской одежды.
— Хотя, если бы я знал, как будет трудно, может, и не решился бы... — сетует он.
Сладкой жизнь навоиспечённого легкопромышленника назвать было трудно, хотя под цех взяли помещение бывшей кондитерской фабрики:
— Когда покупаешь оборудование, понимаешь — оно будет работать, окупит себя. Но непонятно, когда уйма времени и средств уходит на бюрократические согласования (за согласования и документацию отдали 1 млн руб.)!
Но некогда было злиться на чиновников, надо было делать дело. Чтобы перепроверить ГОСТы, заказали исследование, с какой фигурой детишек больше. Договорились с детсадами: каждую новую модель стали отдавать деткам бесплатно, чтобы оценили — удобно ли застёгивается, снимается. Только после родительского заключения платья, шорты, майки запускают в производство.
За швейными машинками в цеху, как и везде на подобных производствах, женщины.
— 80% работниц предпенсионного возраста. Несмотря на неплохие зарплаты, некого взять на работу. Не идёт молодёжь в рабочие профессии! Мы сами пытались профобучение наладить — не заманишь, не хотят руками работать. И государство вернуть почёт рабочим специальностям не помогает. Для меня остаётся один выход: покупать машины-роботы, обслуживать которые может один человек вообще без образования, — так не очень весело рассуждает о модернизации своего производства наш герой.
Кризис, говорит Завалишин, даже помог ему снизить риски. Раньше продукцию отгружали крупным оптовикам, а они перепродавали их торговым точкам. Один такой перекупщик обанкротился — швейному цеху убытка больше чем на миллион. Владимир убрал это звено. Пришлось, правда, создать у себя в компании новую службу, способную работать напрямую с магазинами. Зато появилась возможность уменьшить цену на «полке» за счёт сокращения маржы, ранее накручиваемой посредниками (её теперь можно оставить себе на развитие производства).
А ведь сколько отраслей, где компании-прослойки собирают прибыль, а мы, потребители, переплачиваем за товар! Выходит, при желании можно от них избавиться?
Смотрите также:
- Бизнесмен Лебедев: сделай мы свои чипсы — их магазины продавать не станут →
- «Надо докричаться!» Российская деревня требует перемен →
- Вымирающий вид: как в России выживает малый бизнес →