«Росгосстрах» ориентируется на клиентов

   
   

Для этого «Росгосстрах» планирует инвестировать $200 млн в развитие и в течение 5-6 лет занять 25% рынка. «Но лучше, чтобы это произошло уже завтра», - говорит Вестерлакен, и понятно, что в этой шутке доля шутки не велика – тем более, что сегодня «Росгосстрах» занимает порядка 14% рынка классического страхования.

Поэтому в ближайшие два года необходимо инвестировать в развитие своей IT-системы «Росгосстраха» не менее $100 млн. Ещё столько же в следующие три года необходимо вложить в развитие таких направлений, как добровольное медицинское страхование, страхование жизни, пенсионное страхование, развитие системы продаж.

Якоб Вестерлакен родился в 1967 году. Окончил университет Дельфта по специальности «инженерная математика» и университет Амстердама по специальности «актуарная математика». В свое время он занимал различные должности в группе ABN AMRO: в 2004-2005 годах являлся главой департамента по распространению услуг ABN AMRO Asset Management среди компаний, не входящих в группу ABN AMRO; в 2004-2003 годах возглавлял фонды группы; в 2000-2002 гг. отвечал за развитие каналов банковского страхования ABN AMRO.

В 1995-1998 годах принимал участие в создании ряда пенсионных фондов в России. В 1999-2000 годах Вестерлакен являлся главой отдела корпоративных программ в группе Fortis.

В должности главного управляющего директора «Росгосстраха» Якоб Вестерлакен уже три месяца. И намерен вплотную заняться сегментированием клиентской базы, тщательным изучением потребностей клиента, определением спроса той или иной категории клиентов и разработкой для них специальных предложений.

«В настоящее время компания предлагает, например, довольно широкий набор услуг по автострахованию. Однако вы не найдете предложения, сформированного специально, например, для категории водителей в возрасте до 20 лет, или для владельцев автомобилей красного цвета. В перспективе «Росгосстрах» надеется ответить на самые разные запросы групп своих клиентов по многим линиям бизнеса»,- заявил Якоб Вестерлакен.

Журналисты высказали мнение, что разнообразие и новый широкий ассортимент страховых продуктов скажутся на ценах. Главный управляющий директор «Росгосстраха» сообщил, что на ряд продуктов с учетом конъюнктуры тарифы могут быть повышены, а на другие - понижены. Сегодня же компания хочет сделать акцент на качество предоставляемых услуг, а не на дешевизну страховых полисов.

Особые надежды «Росгосстрах» связывает с регионами. У компании самая обширная сеть подразделений в стране (порядка 3000 представительств), и это преимущество она будет эффективно использовать. "Во всех точках присутствия мы намерены продвигать новые продукты по страхованию жизни, пенсионному страхованию, имущественному и другим видам бизнеса", - заверил господин Вестерлакен. Сегодня эти виды страхования развиваются в России медленнее, чем предполагали эксперты.

Все страховые компании работают по единому принципу: они создают достаточные резервы, которые позволили бы пережить как успешные периоды, так и периоды, связанные с затратами на выплаты. «Эти резервы должны оказаться достаточными. У страховщика должны быть "аппетиты" к рискам, но он должен оставаться избирательным в этом. Компания должна точно определить, какие риски она берет, а какие не принимает на страхование. Четкая позиция по этому вопросу делает бизнес более прозрачным, а руководству легче выносить решения", - уверен господин Вестерлакен.

В этой связи он отметил, что «Росгосстрах», являющийся лидером по автострахованию, намерен продолжать работать в регионах, где растет убыточность по ОСАГО: «Когда другие компании покидают этот рынок, «Росгосстрах» продолжает нести свою социальную ответственность».

Комментируя свои впечатления от работы в ведущей российской страховой компании, главный управляющий директор Якоб Вестерлакен сказал: «Я впечатлен опытом работающих в «Росгосстрахе» специалистов. Их знание страхового рынка, страховых продуктов и преданность компании достойны всяких похвал».

Смотрите также: