Собственно само интервью бизнесмена Геннадия Тимченко не наделало столько шума, сколько последняя фраза: «От себя могу сказать чётко и определённо: если понадобится, завтра же передам всё государству. Или на благотворительность».
Зачем он это сказал?
Мнения, которые высказывает общественность, сильно разошлись. От «чего-то хочет от власти» до «устал, санкции замучили, потому решил всё отдать». Последнее утверждение уже опроверг сам Тимченко - через своего официального представителя Антона Куревина. «Геннадий Тимченко неоднократно отмечал, - пишет Куревин в «Фейсбуке», - что государственные интересы для него выше личных амбиций… Сделанные заявления не привязаны к последним событиям, связанным с попаданием… активов в американские санкционные списки».
«При тех размерах собственности, которой распоряжается Тимченко, а также притом что он управлял этой собственностью, находясь за рубежом, у него всегда была возможность выйти из-под контроля», - считает
Эксперт напоминает, что такие же декларации готовности всё отдать высказывали раньше Дерипаска (в 2007 г.) и Потанин (в 1998 г.). В их случае, правда, речь шла о том, чтобы власти либо забрали убыточное предприятие (Потанин), либо после демонстрации лояльности разрешили распоряжаться собственностью дальше (Дерипаска).
Активы, из-за которых, собственно, и поднялся шум, действительно велики и обильны. Самое «вкусное» - в добыче газа, угля, перевозке нефти, строительстве (см. инфографику). Активы помельче, впрочем, тоже хороши: весомый пакет (12,5%) акций страховщика «Согаз», 7,8% прославленного санкциями банка «Россия». Плюс собственное «Министерство газировки» (так называется один из брендов компании «Акваника»). И конечно, недвижимость: половина хоккейной арены в Хельсинки, имение в Сен-Рафаэль (недалеко от французских Канн), участок в Ле Лаванду на Лазурном Берегу, замок на Атлантическом побережье Франции, дом в Женеве и квартира в Париже близ Елисейских Полей.
Делиться надо
Имущества у Тимченко так много, что некоторые эксперты уверены: не может сразу столько принадлежать одному человеку. Откровеннее других о коллективной чиновничьей собственности высказался Михаил Крутихин, партнёр компании RusEnergy. «Не понимаю ажиотажа вокруг желания г-на Тимченко отдать «свои» активы «государству», - пишет он на своей странице в «Фейсбуке». - Г-н Тимченко принадлежит к группе лиц, которым принадлежит это самое государство. Если внутри этой группы… вместо одного поставят другого (который будет формально считаться госслужащим, а не частным предпринимателем), ничего в структуре потоков не изменится. Будут идти куда надо. А г-на Тимченко друзья не обидят».
Так, может, эта публикация - что-то вроде намёка остальным олигархам: мол, «граждане, сдавайте валюту» или «делиться надо»? «Такие сигналы власти посылают давно и настойчиво, - напоминает
Интернет-опрос
Правду о положении дел в российской экономике...
- Никто не знает - 47% (409 голосов)
- Знают наверху, но нам не рассказывают - 43% (372 голоса)
- Никто не скрывает - 10% (90 голосов)
Всего голосов: 871
Опрос проводился на сайте www.aif.ru