Как турагентства обманывают отпускников

   
   

Вип-обман

Пока Госдума собирается позаботиться о туристском рынке России, и раздумывает, как бы придать ему «современный эффективный конкурентоспособный» облик, этот «рынок» давно уже проявляет чудеса заботы о себе любимом. Причем самые интересные приемы выживаемости (а точнее, выжиМаемости) изобретены простыми менеджерами по продажам туров. К примеру, Марина  К. из Новгородской области за три года работы в туристическом агентстве нашла собственное «противоядие» от нерадивых клиентов.

— Меня тут одна клиентка достала: то одна дата вылета ей нужна, то другая. А когда уже все оговорили и получили запрос у туроператора, она снова все переиграла, — жаловалась Марина. – Ну и что мне было делать? Сказала ей, что новые условия на сто евро дороже обойдутся. От клиентки не убудет, а мне за моральный ущерб компенсация.

— Когда оформляю вип-туры, я тоже беру себе компенсацию, — продолжила монолог коллеги Оксана из Тверской области. — Ведь индивидуалка — это не пакетное предложение — его не проверишь, а значит, можно на тысячу евро взять больше. А если клиент с красивой женщиной, то можно и полторы заработать — не станет же он перед любимой бедного из себя строить.

И мы там… не были

— Рекомендую этот отель, я там все время отдыхаю.

Знакомая фраза из уст менеджера турагентства? Когда впереди перспектива двух недель вдали от работы, волей-неволей начинаешь верить во все оптимистичное, лишь бы поскорей окунуться в безмятежность.

А когда на месте выясняется, что обещанная первая береговая линия достигается лишь через 20 минут тряски в автобусе, а ночью просыпаешься от духоты из-за того, что кондиционеры отключают, начинаешь строить план мщения за такие «пять» звезд. Но дома времени на «месть», как правило, нет, а значит, менеджеры спокойно будут продолжать вешать лапшу на уши следующим клиентам.

   
   

На самом деле, максимум, что могли увидеть сотрудники турагентств — это пару отелей во время ознакомительного рекламного тура. И то — лишь той страны, чьи туроператоры позаботились о своих сподвижниках на российском рынке. Большинство ограничиваются отправкой в нашу страну рекламных проспектов с отелями. И все!

Так что особо верить рассказам менеджеров про прелести мест, куда вам продают тур, не стоит. А если менеджеры еще и пытаются провести сравнительный анализ: тот отель лучше, а тот хуже, значит, с владельцем одного из них они все же знакомы (пусть и по аське), и поэтому пытаются обеспечить ему максимальный наплыв доверчивых русских туристов. А себе — бонус и в качестве приза бесплатную неделю отдыха в том самом отеле.

Дешевле не найти?

В одном и том же отеле с одинаковыми условиями тура оказываются люди, которые купили турпакет с разницей в 150 — 300 евро. Если эта сумма для вашего кошелька не лишняя, то стоит все-таки тщательнее мониторить рынок перед выбором туркомпании.

И прежде чем верить, что у одних берегов появились акулы, и не верить, что у других поселились ядовитые медузы, зайдите на новостные сайты той страны, которую вы собрались посетить. Поверьте, там вам расскажут больше, чем в областном турагентстве, где сидят обыкновенные девочки и мальчики, которым, как и всем нам, просто хочется кушать.

Справка:

В опубликованном в начале 2009 года рейтинге конкурентоспособности сектора туризма и путешествий Всемирного экономического форума Россия заняла 59-е место из 133 стран мира (в 2008 году – 64-е место), обогнав при этом Египет и Индию.

И тем не менее, по данным Росстата, в прошлом году в Россию с туристическими целями въехали только 2,3 млн иностранных граждан. По тем же данным, туристические поездки в другие страны совершили 11,3 млн. россиян (на 21% больше, чем в 2007 году). Дефицит платежного баланса по статье «поездки» составил порядка 10 млрд. долларов США. Таким образом, вывезенные российскими туристами денежные средства фактически работают на экономику других стран.

Источник: журнал «Росбанк»

Смотрите также: