Об этом «АиФ» рассказывает Александр Шумский, руководитель «Московского центра по борьбе с пробками».
Долой посты ДПС?
«АиФ»: — Несколько раз в неделю заторы в мегаполисе оцениваются независимыми экспертами в
А.Ш.: — Резко выросли продажи новых автомобилей: за 9 месяцев 2011 г. машин куплено на 45% больше, чем в прошлом году. А кроме того, выделенные полосы есть, но москвичи ещё массово не пересели на общественный транспорт. Поэтому борьба с заторами пока и не принесла ощутимых результатов.
«АиФ»: — Что ещё затрудняет автодвижение в столице?
А.Ш.: — Уверен, что это стационарные посты ДПС на въездах в Москву, где действует ограничение скорости и где инспектора так любят перекрывать одну или две полосы. Виктор Нилов, главный госавтоинспектор РФ, мне лично подтвердил, что обязательное наличие стационарного поста ДПС в Москве не предусмотрено никакими нормативно-правовыми актами. Кстати, в регионах от них вовсю избавляются (в Ульяновской области закрыто 90% пунктов, в Краснодарском крае — 75%). Но когда центр отправил запросы чиновникам с просьбой объяснить, зачем нужны пункты в Москвы, нам сообщили, что инспектора могут там переодеться и пообедать, а зимой погреться, а ещё добавили, что каждые 5(!) из 3 млн остановленных водителей оказываются серьёзными нарушителями закона. Аргумент про «противодействие терроризму» не выдерживает критики. Ведь на 12 въездах в город из 49 поста ДПС нет вовсе (см. инфографику). Кстати, эти неконтролируемые шоссе расположены на западе столицы, а в восточной части города существует всего 13 выездов, и все под надзором гаишников. Как результат такого перекоса — самые длинные пробки именно на востоке Москвы. Надо убирать посты и строить в восточной части мегаполиса новые выезды.
Помощники не требуются
«АиФ»: — Может быть, пора предложить новаторские идеи властям?
А.Ш.: — А мы и предлагаем. Например, отправляли в префектуру ЮАО целый список предложений на тему «Как уменьшить негативные последствия ремонта Нагатинского моста для автодвижения». Получили ответ, что префектура не отвечает за эту стройку, но не имеет ничего против (!), если наш Центр обратится со своими идеями напрямую к подрядчику. Такое желание ни за что не отвечать пошло ещё со времён Ю. Лужкова. Да, мэр теперь другой, но исполнители-то остались старые. Мне кажется, нужно перестраивать всю систему управления транспортным комплексом. Это же нонсенс, что транспортниками командуют комплексы ЖКХ и строительства! При этом самый компетентный в этих вопросах Департамент транспорта имеет лишь совещательный голос. В результате шоссе тянут не там, где оно нужнее всего, а где это удобнее строителям.
«АиФ»: — Как аукаются городу ежедневные пробки?
А.Ш.: — Опоздания на работу, сорванные сроки доставки товаров — это всё потеря денег. Но в Москве официальной статистики «во сколько нам обходятся заторы» просто не существует. Скоро наш центр подготовит такие расчёты.
Нет официальных цифр и по смертности москвичей из-за простаивания «скорой помощи» в пробках. Ответы ведомств на наши запросы по этой проблеме полны «воды». Например, Департамент здравоохранения заявил следующее: «Оснащение бригад скорой медицинской помощи и квалификация персонала позволяют оказывать помощь пациенту как на месте вызова, так и в пути следования в стационар. Кроме того, для обеспечения беспрепятственного проезда к месту вызова автомобили скорой помощи оснащены спецсигналами». Но когда на дорогах все встают, спецтранспорту сигналы не помогут — машинам просто некуда подвинуться, чтобы пропустить врачей. ГИБДД и ГУВД официально ответили, что это не их вопрос. А МВД РФ, вероятно, и вовсе не видит тут проблемы, поскольку пишет: «Сообщаем, что сбор интересующих вас сведений не предусмотрен». Получается, если не вести статистику москвичей, погибших из-за вынужденных опозданий медиков, можно считать, что такого не происходит вовсе?
Смотрите также:
- В Москве появится скоростной трамвай и автоматы по продаже проездных билетов →
- Глава московского стройкомплекса Владимир Ресин: «Мы с народом не воюем» →
- Владимир Силкин: что приведут в порядок и построят в САО в 2012 году? →