Г. Шелепченко: — Почему за разными «квартирными» справками нужно приезжать в отделения Росреестра лично? Неужели нельзя эти услуги получить через Интернет?
С. Д.: — Введение электронных услуг не панацея. Ведь, когда человек получает в Росреестре свидетельство о госрегистрации прав на квартиру, ему нужен оригинал документа, а не распечатка с компьютера. Что касается столь востребованных населением выписок из ЕГРП (реестра, где содержится информация о владельце недвижимости), то, вероятно, Москва внедрит опыт Казани. Там в супермаркетах стоят терминалы, выдающие такую справку в электронном виде.
Пока москвичи могут на сайте to77.rosreestr.ru скачать бланки заявлений, посмотреть через
З. Саргасова: — Правда, что большую часть рабочего времени сотрудники приёмных занимаются подготовкой выписок из ЕГРП, но не для простых граждан, а для всяких ведомств? Отсюда и очереди!
С. Д.: — Запросы о хозяевах недвижимости (те самые выписки ЕГРП) — это самая популярная услуга Росреестра. За год мы производим 20 млн таких выписок (для сравнения: в год по всей России их выдаётся
66 млн). 90% документов этого рода мы предоставляем в электронном виде государственным организациям, но по большей части в ночное время, когда компьютеры автоматически обрабатывают запросы ведомств.
Москвичи запрашивают около 2 млн выписок из ЕГРП в год, и, чтобы сократить очереди, пришлось пойти на кардинальные меры.
Кстати, для справки: самые перегруженные офисы расположены на шоссе Энтузиастов, Дмитровском шоссе и на Новой Басманной улице. Во многих отделениях очередей практически нет, потому что 50% посетителей туда едут по предварительной записи. Совсем скоро в городе откроются две спецприёмные, которые будут заниматься только такими выписками, — одна на ул. Тимура Фрунзе и вторая неподалёку от Павелецкого вокзала.
Н. Варюхин: — Как быть, если нужно узнать, кто владелец квартиры, но не в столице, а в другом регионе? Неужели придётся туда ехать?
С. Д.: — В Москве можно получить информацию из любого региона России. Например, запросить сведения обо всех принадлежащих вам объектах недвижимости вне зависимости от места их расположения.
К. Бенинович: — Перед регистрацией квартирных сделок вы проверяете законность документов, права наследников и личность человека, который уверяет, например, что является единственным владельцем недвижимости?
С. Д.: — Принимая документы, специалист внимательно смотрит, кто их подаёт, особенно если это делается по доверенности или когда речь идёт о наследстве. Потом все бумаги отправляются на правовую экспертизу — если появляются малейшие подозрения в их чистоте, сделку приостанавливают и направляют запрос о подтверждении подлинности документов. Причина такой скрупулёзности проста — московские квартиры очень часто становятся яблоком раздора между
В. Краенко: — После посещения приёмной у меня остались тягостные впечатления. Я в свои 80 лет слышу плохо, а в сделках по продаже квартир ничего не понимаю. Нельзя так отфутболивать людей, говоря: читайте всё в Интернете или на наших стендах.
С. Д.: — Если с вами невежливо разговаривали, отказались прояснить вопросы по списку подаваемых документов, звоните на телефон доверия
Т. Шаинский: — В Интернете полно предложений разных компаний, которые готовы за несколько часов достать любые выписки из ЕГРП и ускорить процесс регистрации прав. У этих коммерсантов есть свои люди в Росреестре?
С. Д.: — А вы попробуйте воспользоваться услугами этих фирм и поймёте, что никакие «ускоры» в отношении Росреестра не действуют. Только деньги потеряете. А за своими сотрудниками мы бдительно следим, чтобы ни у кого даже желания не возникло торговать выписками из ЕГРП или регистрационными бланками.
Смотрите также:
- «А где бабуля?» - «Я за неё!» Кому достаются опустевшие московские квартиры →
- Бумага удержит дом? Подводные камни новой системы регистрации недвижимости →
- Дела квартирные. Как отстоять своё право на жильё →