Для некоторых людей это занятие уже давно стало чем-то вроде хобби, поднимающего настроение.
При совершении покупок в Интернете у пользователя могут возникать самые разные вопросы: на что надо обращать внимание при выборе магазина, как вернуть деньги за некачественную продукцию, купленную онлайн, что делать, если стоимость товара несколько раз списали с кредитной карты.
Специалисты утверждают — первым показателем надёжности интернет-магазина является качество его сайта. У вас должна быть возможность ознакомиться с ассортиментом, получить консультацию, сделать заказ и оплатить покупку картой. На последний момент следует обратить особо пристальное внимание.
Дело в том, что крупные процессинговые центры, обеспечивающие проведение платежей, прежде чем начать работу с интернет-магазином тщательно проверяют своего партнёра и сотрудничают только с ответственными компаниями. Если же подобный сервис (оплата покупки картой) на сайте не предусмотрен, это должно вас насторожить, особенно если речь идёт о высокотехнологичной продукции.
В том случае если деньги оплачены онлайн, покупатель может предъявлять претензии по поводу задержки с получением товара. У вас есть все основания, чтобы обращаться в подобной ситуации в суд, поскольку получается, что ваши деньги незаконно используются.
Важно помнить, что права интернет-покупателя прописаны в законе «О защите прав потребителей» и практически ничем не отличаются от прав человека, совершающего покупки в обычном магазине. Разница есть лишь в сроке возврата непродовольственного товара — для интернет-торговли он составляет 7 дней, а не 14, как в обычном случае (статьи 25–26 указанного ФЗ).
Подробные рекомендации о том, что необходимо знать, покупая товары в интернет-магазине, и как следует действовать в тех или иных ситуациях, вы найдёте в нашей инфографике.