С ножом на одноклассницу. Что могло толкнуть школьницу на преступление?

В СМИ появились подробности нападения 11-летней ученицы одной из школ на одноклассницу. У жертвы несколько десятков глубоких ножевых ранений на лице и теле, истекающего кровью ребёнка доставили в реанимацию. Стало известно, что нападавшая позвала одноклассницу в туалет, где и набросилась с ножом.

   
   

Откуда берётся в детях такая невероятная жестокость? 

«Крайнюю жестокость дети проявляют не массово, таких случаев единицы, поэтому проблема в индивидуальных особенностях девочки, которая решилась на физическую агрессию в таком виде, — рассказала aif.ru профессор кафедры возрастной психологии и педагогики Московского государственного психолого-педагогического университета Наталья Авдеева. — Ведь это не просто физическая агрессия, это причинение тяжкого вреда на грани преступного поведения. Ненормативное поведение свидетельствует о том, что и родителями, и учителями пропущено тяжелое функциональное состояние девочки. Скорее всего, были особенности поведения до того, как случился такой срыв. Но никто этого не заметил, не обратил внимания. Повторюсь — это нетипичное поведение».

По мнению специалиста, необходимо повышать психологическую грамотность детей, учителей, родителей, чтобы такое не допускать. «Обычно говорят: в школе должен работать клинический психолог, чтобы предотвращать подобные случаи. Но родители тоже должны определять какие-то признаки чрезвычайного поведения у своего ребенка. Нужно учить разбираться в этом. Не допускать до такого взрыва, когда уже все разводят руками и говорят: "Как это могло произойти?"», — считает профессор.

Сегодня психологическое образование как никогда актуально. «Когда нарастают трудности, факторы риска в среде, среда становится всё более непредсказуемой, не все умеют себя правильно вести и справляться с этими трудностями, — продолжает Авдеева. — Без психологической грамотности в быстро меняющемся мире не обойтись. У нас то говорят про безопасность в интернете, то предупреждают о суицидальных группах в соцсетях. Масса рисков, к которым мы совершенно не готовы. Наверно, надо уже сделать выводы и предложить детям и взрослым обучающую программу, которая могла бы им помочь».