Москва, 24 сентября – АиФ-Москва. В понедельник вечером, 23 сентября, во время выполнения тестового полета потерпел крушение штурмовик Су-25. Самолет потерял управление в 49 километрах северо-восточнее аэродрома Приморско-Ахтарска.
В 20:17 по московскому времени во время выполнения учебно-тренировочного полета самолетом Су-25 командования ВВС и ПВО Южного военного округа диспетчерской службой была потеряна связь с летчиком. Пилоту воздушного судна удалось катапультироваться. Перед этим он отвел самолет в сторону от ближайшего населенного пункта. Жертв и разрушений на земле нет.
Авария
Сейчас в районе крушения самолета ведется поисково-спасательная операция. Спасатели пытаются разыскать пилота. В спасательной операции задействованы вертолет и наземные поисковые группы. Поиски осложнились с наступлением темного времени суток. Уже определен возможный район нахождения летчика.
После произошедшего полеты Су-25 были временно приостановлены. Установлением причин происшествия занимается комиссия главного командования Военно-воздушных сил и Службы безопасности полетов Вооруженных сил России. Начальник управления пресс-службы и информации Минобороны России генерал-майор Игорь Конашенков сообщил, что причиной падения Штурмовика Су-25 в понедельник вечером на Кубани стала нештатная ситуация.
Южная военная прокуратура начала проверку по факту произошедшего. Ведомство выяснит, соблюдались ли во время полёта меры безопасности.
Статистика аварий Су-25
Этот случай не единственный. В июне 2012 года в Новогрудском районе Белоруссии разбился штурмовик Су-25. Самолет потерпел крушение при выполнении планового тренировочного полета в районе авиационного полигона. На высоте 200 метров самолет потерял управление. Летчик сумел отвести машину от деревни Новины, но сам погиб.
В феврале 2011 года в Кюрдамирском районе Азербайджана потерпел аварию самолет Су-25. Во время захода на посадку экипажу не удалось раскрыть передние шасси машины. Пилотам была дана команда увести самолет от жилых массивов и катапультироваться. Штурмовик упал в 18 километрах от населенного пункта. Никто в результате аварии не пострадал.
3 марта 2010 года в Шамкирском районе Азербайджана во время тренировочного полета потерпел крушение самолет Су-25 азербайджанских ВВС. Пилот самолета погиб.
По прозвищу «Грач»
Су-25 - российский бронированный дозвуковой штурмовик, предназначенный для непосредственной поддержки сухопутных войск над полем боя днём и ночью при прямой видимости цели, а также уничтожения объектов с заданными координатами круглосуточно в любых метеоусловиях. В российских войсках получил прозвище «Грач».
Су-25 впервые поднялся в воздух 22 февраля 1975 года. Самолёты этого типа эксплуатируются с 1981 года, принимали участие во множестве военных конфликтов и останутся в строю ВВС России как минимум до 2020 года. 8 октября 2009 года бывший с2012 годa министр обороны РФ Анатолий Сердюков объявил о возобновлении закупок штурмовиков этого типа для ВВС России.
Су-25 оснащается мощным комплексом вооружения — авиапушками, авиабомбами различного калибра и назначения, управляемыми и неуправляемыми ракетами «воздух-земля»,управляемыми ракетами «воздух-воздух». Всего на штурмовик может устанавливаться 32 вида вооружений. Самолёт обладает встроенной 2-ствольной 30-мм авиационной пушкойГШ-30-2, остальное вооружение размещается на самолёте в зависимости от типа решаемых задач. Самолёт обладает 10 точками подвеса дополнительного вооружения и грузов (по 5 под каждым крылом). Для подвеса вооружений «воздух-поверхность» используются пилоны БДЗ-25, а для подвески УР «воздух-воздух» — авиационные пусковые устройства АПУ-60.
Смотрите также:
- Россия приостановила полеты фронтовых бомбардировщиков Су-24 после аварии в Ростовской области →
- Не выдержал ремонта? В Приморье разбился военный самолет →
- Под Астраханью потерпел крушение истребитель МиГ-29 →