Дагестанцы вступились за участников скандальной свадьбы со стрельбой

История со стрельбой в свадебном кортеже на кавказской свадьбе в столице, произошедшая 30 сентября, получила новое развитие, причём теперь уже в месте, далёком от Москвы.

   
   

В Махачкале прошёл митинг в поддержку участников так называемой «дагестанской свадьбы». Собравшиеся, которых, по данным полиции, было более 70 человек, выразили протест в связи с тенденциозным освещением истории в СМИ.

Напомним, 30 сентября полицейские задержали участников свадебного кортежа в районе Моховой улицы. Участников свадьбы обвинили в стрельбе в центре города и хулиганстве. Всего было задержано около 15 человек, а «свадебному стрелку» Мураду Агаларову дали 15 суток за хулиганство. Ещё один участник торжества, Али Ылясов, получил 5 суток за непристойное поведение и нецензурную брань.

 

Мурад Агаларов. Фото Рамиля Ситдикова РИА Новости

Позднее Агаларов лишился права на владение травматическим оружием сроком на один год, так как он, помимо всего прочего, нарушил правила его ношения и хранения.

Суд позвали в Дагестан

12 октября мировой суд в Москве должен был рассматривать административные дела в отношении ещё четверых участников шумного торжества, однако все они в суд дружно не явились. Зураб Рамазанов, Адил Магомедов, Руслан Мамерзаев и Азиз Селимов были привлечены к ответственности за неповиновение законным требованиям сотрудников милиции, но выяснилось, что и с судом у них тоже возникло недопонимание.

Мамерзаев и Рамазанов, по словам их адвоката Фуада Мирзоева, вовсе не знали о претензиях со стороны суда и потому уехали в Дагестан, спасаясь от неких угроз. Рамазанов, по некоторым данным, и вовсе покинул территорию России. Что касается Селимова, тот просил перенести рассмотрение дела о неповиновении московским полицейским в Махачкалу, по месту своего постоянного проживания.

   
   

Суд, однако, навстречу Селимову не пошёл и просто перенёс заседание на 19 октября в надежде увидеть всю четвёрку кавказских товарищей.

Сами участники торжества тоже не сидят сложа руки. Ещё 9 октября они обратились с письмом к главе Дагестана Магомедсаламу Магомедову с просьбой вмешаться в ситуацию. Теперь своё задержание они называют «тщательно спланированной акцией».

В обращении подчёркивается, что все участники кортежа – «молодые интеллигентные ребята, многие из которых своим трудом и интеллектом добились серьёзных успехов в столице».

Кавказцы «разоблачат клеветников»

Митинг в Махачкале стал логичным продолжением данного обращения. В самой Москве выстрелов не было, заявил на митинге в Махачкале участник свадебного кортежа Казбек Алибеков. «Если выстрелы и были, то они имели место за пределами Москвы, когда забирали невесту. Нас задержали просто из-за того, что на наших машинах были установлены дагестанские флаги. Вызывающе себя никто не вёл. Непонятна реакция российских СМИ», – отметил Алибеков.

Другие выступающие тоже активно обвиняли во всём центральные СМИ, называя случившееся «провокацией».  В митинге приняла участие и Айшат Мирзаева, тётя спортсмена Расула Мирзаева, находящегося под судом в связи с гибелью в 2011 году в Москве студента Ивана Агафонова. По одной версии, во время конфликта Мирзаева и Агафонова имел место несчастный случай, по другой – удар профессионального бойца Мирзаева стал причиной смерти студента.

Айшат Мирзаева заявила, что её племянник – жертва гонений на кавказцев.

Участники митинга приняли резолюцию, в которой отмечали, что будут инициировать судебные иски в отношении СМИ, опубликовавших клеветнические сведения в отношении участников свадьбы, подготовят письма в адрес руководства России и Дагестана, чтобы те проконтролировали все официальные действия в отношении участников свадьбы.

Между тем, история с ранением 3-летнего Германа, сына москвички Светланы Демидовой, пострадавшего, по некоторым данным, от тихо и мирно ехавшего по московским улицам свадебного кортежа, скорее всего, закончится ничем. Мальчик был ранен осколком автомобильной фары, в которую якобы попала пуля из травматического пистолета одного из участников свадьбы.

По мнению адвокатов, доказать взаимосвязь возможного выстрела и травмы мальчика спустя прошедшее время фактически невозможно. Сама Светлана Демидова призналась, что уже пожалела, что рассказала об инциденте с сыном, ибо ничего, кроме излишнего внимания к ним, из этого не получилось.

Убедить может только Кадыров

После московского случая внимание к подобным инцидентам резко возросло. Так сотрудники полиции Сочи проверяют обстоятельства аналогичного случая со стрельбой, произошедшего несколько дней назад в городе-курорте.  Ещё один скандал разгорелся в Томске – там свадебный кортеж обошёлся без стрельбы, зато неадекватное поведение его водителей едва не стало причиной ДТП.

В Пятигорске решили сыграть на опережение – там сотрудники городского ЗАГСа будут разъяснять молодожёнам и гостям свадьбы, как провести торжество без эксцессов. Разъяснительную работу со свадебными процессиями будут теперь вести работники ЗАГСов и сотрудники полиции и в самом Дагестане.

Дальше всех пошёл глава Чечни Рамзан Кадыров, который лично объявил о запрете стрельбы на свадьбах в своей республике. «Хочешь сообщить, что везёшь невесту – пошли СМС», – лаконично разъяснил новый порядок вещей глава республики.

Смотрите также: