Революция пенсионерки. За насилие над ОМОНом ответит 57-летняя женщина

«Вы всё ещё не проходите по делу о беспорядках на Болотной? Тогда мы идём к вам!» – так, вероятно, могла бы выглядеть ныне реклама Следственного комитета России.

   
   

Пока общество спорит о коррупции, возмущается бездействием правоохранительных органов в громких резонансных делах, следователи СКР продолжают неумолимо распутывать клубок событий, происшедших 6 мая 2012 года на Болотной площади в Москве.

Деревенский детектив

И чем дальше, тем больше в этом деле лиц, преследуемых за насилие в отношении бойцов ОМОНа и других стражей порядка.

И чем дальше, тем более странные фигуранты попадают в сети Следственного комитета.

Как сообщают источники в СКР, новым подозреваемым по «болотному делу» стала 57-летняя пенсионерка Елена Кохтарева.

Как сообщает источник, согласно материалам дела, Кохтарева «прицельно швырялась разными предметами в представителей власти».

О том, что следователи вышли на след некоей Елены К., проект «РосУзник» впервые сообщил 22 марта. По данным правозащитников, оперативники пришли домой к женщине с обыском 19 марта, однако её дома не оказалось. По словам дочери Елизаветы, мать отправилась в деревню.

   
   

После обыска в квартире, Елизавета тоже получила процессуальный статус – теперь она свидетель по делу.

Следователь Алексей Быков отправился в деревню, где вручил Елене повестку о вызове на допрос.

В понедельник состоялся первый допрос Елены Кохтаревой. Обвинение женщине пока не предъявлено, но, по всей видимости, ей, как и другим фигурантам дела, грозит часть 2 статьи 212 УК РФ («Участие в массовых беспорядках») и часть 1 статьи 318 («Применение насилия, неопасного для жизни или здоровья, либо угроза применения насилия в отношении представителя власти»).

Пластик как инструмент нападения

57-летнюю женщину допрашивали в течение пяти часов в присутствии адвоката Юрия Кругова. Кохтаревой показали видео, на котором женщина, похожая на неё, бросает пластиковые бутылки. После этого Елену Кохтареву опознали два сотрудника ОМОНа, признанные потерпевшими по «болотному делу», и статус женщины сменился со свидетеля на подозреваемую.

Пенсионерка однако своей вины не признала. Пока Кохтарева не задержана. Как полагает источник, близкий к следствию, 57-летнюю женщину не отправят в СИЗО, а оставят под подпиской о невыезде.

В настоящее время следователи СКР выявили более 20 фигурантов «болотного дела». 15 из них находятся в СИЗО, четверо – под подпиской о невыезде, один – в международном розыске и ещё один – Максим Лузянин – приговорён к четырём с половиной годам заключения.

Предшественником Елены Кохтаревой в этом списке стал 41-летний Александр Марголин, заместитель директора ИД «Медиацентр – АРТ», которого задержали в феврале 2013 года. По решению суда, Марголин, которому предъявили обвинение по части 2 статьи 218 («Участие в массовых беспорядках») и по части 1 статьи 318 («Применение насилия в отношении представителя власти») УК России, был заключён под стражу до 6 апреля 2013 года.

Так называемое «болотное дело» было возбуждено вскоре после оппозиционной акции «Марш миллионов» 6 мая 2012 года. Согласованные с властями шествие по Якиманке и митинг на Болотной площади завершились столкновениями с полицией, которые СК трактовал как массовые беспорядки. В деле больше 50 пострадавших, все они сотрудники правоохранительных органов.