«Город без наркотиков»: в реабилитационном центре искали наркотики и оружие

Пришлось ломать решетки

Шум вокруг реабилитационного центра «Город без наркотиков» в Екатеринбурге поднялся несколько месяцев назад. 10 октября была задержан сотрудник женской клиники Игорь Шабалин. Изначально его обвиняли в незаконном удержании трех женщин, но позже следственным органам стало известно о еще трех эпизодах незаконной деятельности Шабалина.

   
   

22 июня 2012 года было возбуждено уголовное дело по заявлению женщины, которая утверждала, что её незаконно удерживали на территории реабилитационного центра фонда «Город без наркотиков». Позже дело объединили в одно производство с уголовным делом, возбуждённым по факту причинения по неосторожности смерти 29-летней Татьяны Казанцевой.

29-летняя жительница Нижнего Тагила Татьяна Казанцева 8 июня была госпитализирована из женского реабилитационного центра «Города без наркотиков» в больницу после того, как у неё поднялась температура и ухудшилось общее самочувствие. 17 июня она умерла, не приходя в сознание. Причиной смерти девушки был назван менингит, однако, по мнению следователей, она умерла в результате неисполнения персоналом «Города без наркотиков» своих должностных обязанностей.

Утром 2 ноября правоохранительные органы провели обыски в помещениях «Города без наркотиков». По словам начальника отдела по борьбе с организованной преступностью ГУ МВД России по Свердловской области майора полиции Константина Строганова, целью обысков был поиск более полной информации по уголовному делу о незаконном лишении свободы, которое было возбуждено в отношении Шабалина.

«У нас есть основания полагать, что там хранятся документы, которые интересуют следствие и не были представлены по официальным запросам. В том числе, со слов десятков опрошенных свидетелей, установлено, что это видео- и аудиозаписи «работы» так называемых «групп захвата», которые за определённую сумму выезжали по адресам будущих реабилитантов и принудительно доставляли их в центры», – заявил Строганов.

Помимо мультимедиа, сотрудников правоохранительных органов заодно интересовали оружие и наркотики. Столь странные для реабилитационного центра «реликвии», по данным правоохранителей, сотрудники «Города без наркотиков» использовали в повседневной работе.

«У следствия есть основания полагать, что так называемые «боевые группы» фонда, из тех, кто проводит «операции» на улице, практиковали и подброс наркотиков», - сообщила пресс-служба регионального ГУ МВД. И именно поэтому в здании могут быть наркотическое вещества и оружие.

   
   

Судя по всему, «Городу» действительно было что или кого прятать. Бойцы СОБР были вынуждены выбить решётки на окнах, чтобы попасть в здание реабилитационного центра, расположенного по адресу улица Фабричная, 15.

«Находящиеся в центре люди забаррикадировались и не открывали около 10 минут сотрудникам следственного комитета и полиции», – сообщила пресс-служба ГУ МВД по Свердловской области.

…Чем занимается фонд «Город без наркотиков»? >>

К огорчению правоохранителей, отыскать следы реабилитантов им не удалось. Впрочем, сомнений в том, что они здесь были, похоже, ни у кого не возникло.

«Сразу же был обнаружен «карантин», дверь с запирающим устройством которого была открыта, внутри находились расправленные кровати. Очевидно, содержащихся там «реабилитантов» успели вывести», – сообщило ведомство.

Фонд будет жаловаться

Безропотно сдаваться в «Городе» никто не собирается. Как заявила адвокат Анастасия Удеревская, фонд намерен обжаловать действия правоохранительных органов.

«Формально, чтобы провести обыск у меня как у адвоката, который осуществляет защиту по этому уголовному делу, необходима несколько более сложная процедура: обязательно мотивированное судебное решение о проведении обыска... В любом случае, все обыски будут обжаловаться», - заявила Удеревская.

Тем временем, в федеральный розыск был объявлен вице-президент фонда Евгений Маленкин.

«Он объявлен в розыск в связи с тем, что его местонахождение не известно, а следствию необходимо произвести с его участием следственные действия в рамках расследования уголовного дела», - заявил официальный представитель Следственного управления СК РФ по Свердловской области.