Обрушения на приморской трассе: найдены новые виновники

До саммита АТЭС

   
   

Строительство скоростной трассы Новый - Де-Фриз - Седанка – Патрокл обошлось в 29 млрд рублей, 21 млрд из которых был выделен из федерального бюджета. Возведение трассы, наряду со строительством моста через бухту Золотой рог велось в рамках подготовки к состоявшемуся в сентябре саммиту стран Азиатско-тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС). Дорога вела от аэропорта Владивостока до центра саммита на острове Русский. После того, как на новой трассе произошло два несчастных случая за месяц, стали говорить о том, что подобные неполадки могут повредить имуджу России, впервые принимающей на своей территории подобное мероприятие.

12 июня из-за сильных и продолжительных ливней на одном из участков строящейся трассы рухнула часть опорной стены; куски дорожного покрытия упали с 20-метровой высоты. В результате, по дорожному полотну пошла трещина, а асфальт в некоторых местах просел. Под склоном упавшие камни полностью разрушили несколько гаражей.

Премьер-министр Дмитрий Медведев потребовал строго наказать виновных. «Заплачены огромные деньги, надо взыскать реальный ущерб и, может быть, упущенную выгоду, нечего церемониться», - сказал глава правительства.

В результате был уволен директор департамента дорожного хозяйства региона Андрей Разгонов, несмотря на то, что первоначально в обрушении винили в основном подрядчиков. Так по словам Алексея Михайлова, главного инженера проекта «Седанка-Патрокл» из Хабаровского филиала «ГипродорНИИ», причиной обрушения участка трассы могло послужить то, что генподрядчик (ТМК) не стал строить водоотвод, что привело к размытию полотна. Кроме того сообщалось, что ТМК из соображений экономии не стал в точности следовать утвержденному плану строительства дороги. Ущерб составил около 1,7 млн рублей.

Через месяц обрушился надемный пешеходный переход над трассой. В результате погиб водитель КАМАЗа, проезжавший под мостом - его придавило обрушившейся балкой. Представители ТМК утверждали, что обрушение произошло по вине водителя, допустившего грубую ошибку, тронувшись с места с поднятым кузовом.

«Через несколько сотен метров он задел верхней частью кузова балку пролетного строения надземного пешеходного перехода. В результате удара конструкция рухнула на кабину автомобиля, насмерть придав мужчину», — рассказали представители подрядчика.

   
   

По итогам саммита

В сентябре оползень обрушил участок подпорной стены и бетонную стену газопровода вдоль трассы. Поскольку грунт ссыпался в кювет, на сей раз не произошло разрушения дорожного полотна. Однако, очистка места обрушения отняла много времени из-за на беду разразившегося тайфуна. Тогда же приморская прокуратура начала проверку по фактам всех обрушений на трассе. 

«По предварительным данным, обрушение произошло в результате обводнения грунта, так как в этот период прошел сильный дождь», - таковы были результаты расследования Следственного комитета по Приморью. Вновь потребовалось время, чтобы выяснить, явился ли главной причиной обводнения человеческий фактор, или хватило дождя.

Через несколько дней прокуратура сделала выводы. В частности, была названа вина подрядчика на строительстве трассы.

Замгенпрокурора РФ по Дальневосточному федеральному округу Юрий Гулягин объявил предостережение о недопустимости нарушения закона вице-губернатору Приморья Владимиру Балану и руководителю ТМК Виктору Гребневу. На совещании по вопросу обеспечения законности в процессе строительства и эксплуатации объектов построенных к саммиту АТЭС в городе было объявлено, что обрушение 12 июня стало следствием нарушений градостроительного законодательства. Также было сказано о «ненадлежащем осуществлении уполномоченными органами в ходе строительства дороги строительного контроля и государственного строительного надзора».

Саммит АТЭС: траты на подготовку превысили 680 миллиардов рублей >>