По словам Сергея Токарева, криминалиста СУ СК по Краснодарскому краю, нападение на семью Юрия Коробкина произошло 2 июня около семи утра.
Ю. Коробкин - председатель колхоза «Заря» и по местным меркам жил зажиточно, имея большой двухэтажный особняк за высоким забором. Что, впрочем, не помешало разбойникам проникнуть в дом. По версии следствия, к Коробкиным они попали через двор соседей, где ведётся стройка.
- На тот момент в доме находились четыре человека, - говорит Сергей Токарев. - Хозяин, его жена, сын и племянник из Ростова-на-Дону Дмитрий Зубенко. Коробкина с супругой нападавшие ударили и связали. В это время Зубенко, находившийся в ванной комнате, услышал шум и поспешил на помощь. Но его сразу же убили выстрелом в упор. Затем бандиты стали обыскивать дом. Добычей преступников стали всего 10 тысяч рублей и золотые украшения.
Два года назад семья председателя уже становилась жертвой воров. Тогда у них украли несколько миллионов рублей. В этот раз фермеры якобы должны были получить в кредит большую сумму. Эти деньги, возможно, и были целью преступников.
«В агропроме денег всё больше, а значит, подобного рода нападения будут продолжаться, - считает политолог Михаил Савва. - Рецепт противодействия прост: раскрывать преступления и назначать преступникам адекватное наказание».
А с этим как раз проблемы. Иначе как понимать недавний приговор - штраф в 150 тыс. руб. одному из соратников Сергея Цапка Сергею Цеповязу? Следствие установило, что бензин, которым после зверского убийства 12 человек был подожжён дом Аметовых, выдал Цеповяз с автозаправочной станции подконтрольного ему предприятия. Затем, по указанию Надежды и Сергея Цапок, в подчинении которых он работал, Цеповяз сжёг документы, подтверждающие выдачу этого бензина. То есть знал и покрывал преступников? А почему тогда ему только штраф?
- Мы предложили суду назначить Цеповязу наказание в виде штрафа в 200 тыс. руб. - наиболее суровое, предусмотренное законом, - говорит Андрей Степанян, начальник отдела гособвинителей прокуратуры Краснодарского края. - Суд назначил 150 тысяч. Этот приговор - результат либерализации уголовного законодательства. Многие сейчас говорят, что Цеповяза увели от ответственности, но обвинение нами поддержано в том объёме, в котором оно предъявлено органами следствия. Выйти за его рамки мы не можем.
Губернатор края назвал приговор «недопустимо мягким», депутаты местного заксобрания направили запросы в прокуратуру...
Следствие по основному делу продолжается.