По информации СМИ, пилот Сергей Анцин решил сэкономить на обработке самолета, потому как это стоило около 30 тысяч рублей. В компании неоднозначно отреагировали на эту информацию.
«Явно это произошло не из-за экономии средств, так как мы оплачиваем работу технических служб вне зависимости от того, обливают они борт или нет. К тому же это никак не сказывается на доходах экипажа и технического состава», - заявил в интервью «Коммерсанту» гендиректор авиакомпании Андрей Мартиросов.
Есть версия, что пилот отказал в обработке самолета из-за спешки. Потому как процедура занимает от 5 до 35 минут. Одним из пассажиров рейса был Николай Медведев, член совета директоров компании «Сургутнефтегаз». Возможно, что экипаж не хотел откладывать отправление рейса.
Однако именно после катастрофы под Тюменью компания уже обязала обрабатывать все самолеты противообледенительной жидкостью, раньше её проводили только после оценки фактического состояния самолета. Установили и критерии, при которых такая обработка необходима вне зависимости от фактического состояния аэродинамических поверхностей самолета.
Комиссия Ространснадзора занялась проверкой подразделений «ЮТэйр Техник» во Внуково и Рощино и будет проводить мониторинг требований безопасности полетов.
Пока что в компании действует запрет на полеты на французских самолетах ATR-72 до объявления причин катастрофы под Тюменью. Сняты с рейсов не только все ATR 72-200, но и все ATR 72-500, которые являются современной модификацией ATR 72-200.
Смотрите также:
- Летчики ATR-72 отказались от обработки самолета антиобледенителем →
- Следствие озвучило основную версию падения самолета под Тюменью →
- ATR-72 не был обработан антифризом должным образом →