«За освобождение дагестанцев я отчитываться не собираюсь»

   
   

Михаил Соколов, являющийся заместителем начальника следственного отдела по Головинскому району Москвы, которого многие обвиняют в том, что по его вине в Москве произошли волнения на межнациональной почве, дал первое интервью российским СМИ. Напомним, друзья убитого обвиняли его в том, что он за 600 тысяч рублей распорядился отпустить пятерых из шести кавказцев, подозреваемых в убийстве болельщика «Спартака» Егора Свиридова.

Как рассказал в интервью «Московскому Комсомольцу» следователь, который в течение двух минувших недель был недоступен для журналистов, для пятерых из шестерых задержанных в Уголовном кодексе РФ нет статьи, предусматривающей лишение свободы. По его словам, молодым людям можно было инкриминировать лишь побои. «Но это милицейская подследственность. Я предлагал работать в этом направлении. Но то, как отреагировали стражи порядка... Впрочем, извините, я не собираюсь охаивать чей-то труд», – сказал Соколов.

Как сообщил следователь, первоначально уроженцы Дагестана были доставлены в органы внутренних дел, и решение об освобождении принималось там. «Арестовать этих людей непонятно за что мы не могли, это незаконно. Может, для 37-го года это нормально, а для правового государства – нет. Надо сначала разбираться». «Неправильно отправлять за решетку людей, если их роль в преступлении неясна».

Между тем отметим, что помимо избиения молодых людей, в чем были обвинены кавказцы, они ограбили своих жертв, однако в милицейских сводках об этом почему-то ничего не сообщается.

Что же касается убийцы – 26 летнего выходца из Кабардино-Балкарии Аслана Черкесова – то его личность, по словам Соколова, была установлена еще на месте преступления. «Егор Свиридов скончался от огнестрельного ранения, которое ему нанес один человек. Других телесных повреждений у него не было. Как и группового избиения. Остальные задержанные дрались с другими фигурантами. Мазки по поводу следов выстрела мы брали у всех. Мы их поймали, следы преступления закрепили», – сказал следователь.

На вопрос журналиста о том, считает ли он себя виновным во вспыхнувших беспорядках, Соколов заявил, что своей вины в этом не видит: «Тут никто не виноват. Просто многонациональная страна, накопились проблемы. Случай бытовой, но он стал последней каплей. С таким же успехом это могло случиться в любом другом крупном городе».

   
   

«Я молчал, потому что не сделал ничего противозаконного и не считаю нужным оправдываться. Я по-прежнему на своей должности, в погонах. Но с вами я говорю для того, чтобы все объяснить. Моя позиция – донести до общества юридические моменты сложившейся ситуации. В истории с убийством Егора Свиридова, с точки зрения юриспруденции, убийца один», – заявил Соколов.

В заключение интервью следователь признался, что опасается за себя в связи с многочисленными угрозами со стороны болельщиков в свой адрес. «Я ведь обычный человек, хожу по улице, езжу в метро. А вокруг этой ситуации сейчас такая отрицательная аура. Выступали президент, премьер-министр», - напомнил он.

Тем временем источник издания в Следственном комитете защищает следователя. Он уверяет, что тот никаких денег не брал, и формально все его действия были правильными. «Вопрос тут скорее во взаимодействии с милицией, которая должна была вести дальнейшую работу с задержанными».

«Арестовать этих пятерых - значит нарушить закон. Конечно, никто не предвидел таких последствий, ведь массовые драки - не редкий случай. Следователи сработали по сценарию обычного для Москвы преступления, а надо было подстраховаться, учесть, что фанаты могут взбунтоваться», - сказал он.

Напомним, что на минувшей неделе в связи с освобождением задержанных против следователей завели уголовное дело о халатности. Ранее президент России Дмитрий Медведев предположил, что, возможно, подозреваемых отпустили либо под давлением, либо за взятку. Президент также потребовал детально разобраться в случившемся и наказать виновных.

Сама драка, о которой идет речь, произошла на Кронштадском бульваре на севере Москвы в ночь с 5 на 6 декабря. В ней участвовали 10 человек. Шесть выходцев из республик Северного Кавказа напали на четырех молодых людей и девушку, ловивших такси около автобусной остановки. В ходе непродолжительной драки, подвергшиеся нападению москвичи были жестоко избиты и ограблены. Двое из них расстреляны из травматического оружия. Впоследствии на месте преступления было обнаружено 12 гильз. Один из молодых людей – 28-летний болельщик «Спартака» от полученных ранений скончался.

Милиции удалось задержать преступников по горячим следам. Однако позже всех их, кроме Черкесова, отпустили на свободу, так как они подозревались только в нанесении побоев. Это вызвало волну негодования у друзей убитого, а также тех, кто возмущен ростом этнической преступности в Москве. Сначала они перекрыли Ленинградский проспект, а затем, 11 декабря, устроили акцию протеста на Манежной площади, которая переросла в беспорядки, сопровождавшиеся избиениями кавказцев и азиатов и столкновениями с милицией.

К тому времени участники драки уже были объявлены в розыск. Часть из них удалось задержать и взять под стражу. Тем не менее двое преступников по-прежнему находятся на свободе.

15 декабря первый заместитель генпрокурора РФ Александр Буксман заявил, что беспорядки в Москве произошли, в том числе, и по вине следователя межрайонного следственного отдела СК по Головинскому району Москвы, который проводил следствие по убийству Свиридова.

Смотрите также: