Прокомментировать действия своих подчинённых мы попросили Виктора Кирьянова, начальника Департамента ОБДД МВД РФ, главного государственного инспектора безопасности дорожного движения России.
«АиФ»: - Как случилось, что автоинспектор, приехавший на место аварии на площади Гагарина, в которой при столкновении с «Мерседесом» вице-президента «ЛУКОЙЛа» А. Баркова разбились находившиеся в малолитражке женщины-врачи, ещё до проведения расследования назвал виновницей столкновения погибшую женщину?
В.К.: - В случае подобных аварий сотрудники Госавтоинспекции оказывают лишь техническую помощь членам следственно-оперативной группы и не могут делать официальных заключений. За неправильные действия комбат был наказан.
«АиФ»: - Опять же в Москве сотрудники ДПС, пытаясь остановить вооружённых и очень опасных преступников, решили перегородить МКАД «живым щитом» из гражданских автомобилей с водителями и пассажирами. Почему они не воспользовались для этого спецсредствами или своими рабочими машинами?
В.К.: - У инспекторов было крайне мало времени. Они получили информацию о приближении преступников-«борсеточников» за минуту до ДТП. За эти мгновения они успели лишь остановить поток и создать пробку. Что касается спецсредств и других подробностей произошедшего, во всём должно разобраться следствие.
«АиФ»: - В ГУВД по г. Москве было передано анонимное письмо, в котором рассказывается о том, что сотрудники 1-го спецполка московского УГИБДД вынуждены работать по «палочной» системе, выдавая определённое начальством число выявленных нарушителей. Правда ли это?
В.К.: - По указанным в анонимке фактам сейчас проводится проверка. Если они подтвердятся, руководство подразделения будет строго наказано. Мы давно отказались от «палочной» системы. Показателем качества несения службы сотрудниками ДПС считается состояние аварийности на вверенных им участках.
«АиФ»: - В Челябинске сотрудники ДПС остановили за нарушение правил автомобиль, водитель которого вёз жену к врачу. При этом они надели на него наручники и избили. Чем вызвано подобное неадекватное поведение инспекторов?
В.К.: - По словам медиков, женщине не требовалась экстренная помощь. Возможно, сидевший за рулём гражданин воспользовался недомоганием супруги, чтобы избежать наказания за нарушение правил. Более того, он не подчинился требованию инспекторов и попытался скрыться. Окончательно это выяснится в ходе расследования, начатого прокуратурой по произошедшему факту.
Кстати
За два первых месяца 2010 г. в Российской Федерации произошло 21 853 дорожно-транспортных происшествия, что на 6,6% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. В результате аварий погибло 2559 человек. Это число снизилось относительно прошлогодних показателей на 22,3%. По вине водителей, находившихся за рулём в состоянии опьянения, произошло 680 ДТП (на 26,6% меньше, чем в январе - феврале 2009 г.), а число погибших в них сократилось почти наполовину (на 46,4%). Хотя за указанный период произошло 2065 ДТП с участием детей (на 6,9% больше, чем в прошлом году), число погибших в них несовершеннолетних (82 ребёнка) уменьшилось на 18,8%.
Читайте по теме:
- Челябинский водитель пошел против ГИБДД
- Им можно всё? В наше время дорожная милиция становится опасной
- Убийца милиционера сознался в содеянном