Самый оригинальный подарок в истории получила российская милиция к очередному своему профессиональному празднику. В столицу прибыл уволенный накануне из органов майор Дымовский, чтобы на пресс-конференции рассказать о злоупотреблениях в новороссийской милиции и – шире – о внутренних делах органов внутренних дел.
А с утра министр Р. Нургалиев поздравил подчиненных с профессиональным праздником. Он подчеркнул, что Министерство внутренних дел является самым открытым ведомством в стране, сообщил о достижениях милиции за последние годы, а также напомнил, что служба под его началом опасна и трудна. Упомянул министр и об «откликах и оценках» «в СМИ, на телевидении и в сети Интернет». Фамилию Дымовского в этот праздничный день Нургалиев не назвал.
Между тем поздним вечером накануне праздника многие тысячи людей следили за реалити-шоу «Дымовский едет на пресс-конференцию в Москву». Экс-майор сообщал о своих злоключениях по телефону, а журналисты через всемирную паутину транслировали это, как и полагается, на весь мир. Сперва Дымовского, направлявшегося в аэропорт, остановили работники ДПС. Потом «подключились спецслужбы» (не помешавшие, впрочем, бывшему оперативнику сообщить миру об их появлении). Потом Дымовский все-таки добрался до аэропорта. Потом оказалась заблокированной его банковская карточка, которой он собирался расплатиться.
В результате бывший майор поехал в столицу на автомобиле (без денег?) – добрался благополучно. Приехал он не один, а с новым видеороликом, в котором обещает победить коррупцию в органах:
Своего часа также ждут 150 часов аудиозаписей, где, по словам Дымовского, ему выражают полную поддержку те самые коллеги, которые решительно осудили его на внеочередном собрании.
Тем не менее личность бывшего майора вызывает большие вопросы у специалистов. Человек больше ста дней не работал, медицинских документов у него нет (законно или нет, другой вопрос), увольнение его было практически неизбежным, другой профессии у него нет. Когда еще идти ва-банк, как не в такой ситуации?
Начальник ГУВД Краснодарского края Сергей Кучерук, впрочем, пошел в своих предположениях еще дальше. По его версии, за спиной косноязычного майора могут стоять западные спецслужбы, заинтересованные в компрометации и развале российских силовых структур. Дымовский прокомментировал это на пресс-конференции даже с некоторым юмором: «С иностранцами я встречался только на китайском рынке и в Днепропетровске с Алма-Атой, куда меня возила бабушка».
Сергей Доренко в программе «Подъем!» поддержал психиатрическую версию поступка милиционера: «Большинство здоровых людей понимают, что Дымовский – не один из нас. Дымовский выглядит слишком взволнованно для того, чтобы быть здоровым. Он такой чуточку взвинченный человек». Кажется, Сергей Леонидович, хоть и поссорился в свое время с самим Владимиром Владимировичем, не очень представляет, как выглядят люди, идущие против одной из самых мощных систем в мире. Дымовский, в отличие от него, университет Лумумбы не заканчивал и говорит не на четырех языках, а на одном, да и то с трудом. Требовать от милиционера артистической непринужденности даже как-то неприлично.
От пресс-конференции экс-майора изначально не ждали чуда: в конце концов, он знает ситуацию только в Новороссийске, который редкий московский журналист с первой попытки найдет на карте. Разве что Дымовский наконец назвал имя человека, на которого его заставляли незаконно завести уголовное дело – это сын новороссийского подполковника милиции Слышика.
Не привыкший к журналистскому вниманию вчерашний опер выглядел несколько растерянным – может быть, именно поэтому говорил не очень понятные вещи: что хотел бы съездить в Тибет (на озвученные им 14 тысяч в месяц?!), а потом обязательно вернуться к работе. Впрочем, Дымовский, способный на эти деньги купить автомобиль и нанять телохранителя, и не выставляет себя ангелом.
Но в войне с дьяволом коррупции и безнаказанности можно поддержать даже мелкого беса. Так или примерно так оценивает поступок Дымовского большинство россиян.
Ранее по теме:
Пресс-конференция в Пресс-центре «Аргументов и фактов» с участием Алексея Дымовского
«Пока система его принимала, он сидел тихо»
Майор рассказал Путину правду о милиции в видеописьме