Отопластика — операция не из числа самых популярных, как, например, коррекция носа или увеличение груди. Но при этом она бывает и крайне необходимой, например, при чрезмерной лопоухости. Это вмешательство окутано большим количеством домыслов и слухов. Развенчиваем их вместе с пластическим хирургом.
Как и любое другое хирургическое вмешательство из числа корректирующх внешность, отопластика окружена большим количеством мифов.
Первый миф — отопластика показана только после совершеннолетия.
Есть убеждение, что править уши можно только по достижении восемнадцатилетия. «Это один из самых популярных мифов об этом вмешательстве. На самом деле ждать совершеннолетия или наступления 20-25 лет, чтобы исправить форму ушей, не нужно. Это одна из тех редких операций, к которым можно прибегать начиная с детского возраста, естественно, при наличии показаний. Причем наиболее благоприятным возрастом, чтобы избавиться от лопоухости, считается промежуток с 5 до14 лет. Хрящ в детском возрасте более мягкий и гибкий, а значит, операция будет более успешной и менее травматичной», — отмечает Татьяна Алиева.
Второй миф — уши могут выправиться сами с возрастом.
Формирование ушных раковин у человека завершается примерно в 11-12 лет, говорит пластический хирург. После этого периода надеяться на то, что уши станут каким-то другими, не стоит. «Если у вас есть лопоухость или какие-то другие визуальные недостатки, сами они не пройдут. Но только вам решать, прибегать к помощи пластического хирурга или нет. Огромное количество людей считают лопоухость своей уникальной особенностью, это в том числе и довольно известные актеры и публичные личности», — поясняет пластический хирург Алиева.
Третий миф — после отопластики придется долго оставаться в стационаре.
Боязнь долгой реабилитации — привычная история для любой операции. При этом многие уверены, что восстанавливаться после отопластики придется в условиях больницы. «Здесь все зависит от объема и характера вмешательства. Коррекция мочек ушей по причине возрастных изменений может занять полчаса. Если предстоит работа с хрящевой тканью, то на это может уйти до 2 часов. Операция выполняется под местной анестезией или внутривенной седацией (медикаментозный сон). Пребывание в палате после операции всего 3-4 часа, далее пациент выписывается», — рассказывает специалист.
При этом, как отмечает Татьяна Алиева, если человек хочет выполнить вмешательство под общим наркозом, то пребывание в условиях стационара — максимум 1 сутки.
Четвертый миф — отопластика может нанести вред здоровью.
Это еще один очень распространенный миф. «Считается, что на ушах расположены биологически активные точки, которые связаны с работой большинства внутренних органов. На этих знаниях основываются массаж ушных раковин и акупунктура, поэтому приверженцы восточной медицины относятся к коррекции ушей с опаской. Но переживать за состояние здоровья после отопластики не стоит, так как во время операции биологически активные зоны на ушах не задействуются», — говорит Татьяна Алиева.
Более того, как подчеркивает специалист, нельзя из-за операции потерять слух, так как слуховой проход и барабанная перепонка не задействованы: операция проводится исключительно на внешнем ухе.
В любом случае стоит предварительно проконсультироваться с врачом, выбрать подходящий вариант коррекции и задать специалисту имеющиеся вопросы, чтобы он развеял все сомнения. И тогда можно будет спокойно приступать к вмешательству.