Натуральные немки. Что лежит в косметичках у жительниц Германии

Отправляясь на свидание, немка, возможно, постарается выглядеть более женственно, но своим видом и поведением постарается подчеркнуть, что равна с мужчиной и сможет прожить одна, даже если мечтает о замужестве. Она не станет лишний раз подчёркивать одеждой и макияжем свою сексуальность – ведь в Германии это не считается большим достоинством и может свидетельствовать о каких-то психологических или социальных проблемах.

   
   

Старинное бюргерское правило, действовавшее в Германии на протяжении веков и ограничивавшее назначение женщины и сферу её интересов тремя «К»: Кirche – Кinder – Kuche (Церковь – Дети – Кухня), сегодня почти не работает: мало кого из представительниц прекрасного пола вдохновляет роль домохозяйки. Поэтому женщины здесь или вовсе не хотят обременять себя брачными узами, или выходят замуж после тридцати.

Модно, что практично

Слово «мода» совсем не ассоциируется с такой страной, как Германия. И все потому, что чрезвычайно практичные немки никогда не будут жертвовать удобством ради красоты. В выборе одежды превалирует повседневный стиль: блузы, джинсы, майки, к ним – добротная обувь на низком каблуке, кроссовки или балетки. В почёте натуральные ткани – лён, хлопок. Синтетика не в чести, впрочем, и утюг тоже. Понятно, что с таким, почти мужским образом не очень вяжутся украшения. Разве что несколько серебряных колечек, браслетик и цепочка с кулончиком. Немка не наденет на службу мини-юбку и высокие каблуки – ведь там следует работать, а не соблазнять мужчин.

Парадоксально, но Германия – одна из наиболее развитых индустриальных стран мира – очень крепко держится своих крестьянских корней. Видимо, поэтому эталоном красоты считается здесь не измождённая манекенщица, а статная, «в теле» женщина, о которой говорят «кровь с молоком». Такая и дома всё успеет, и потомство родит здоровое.

Загорелая кожа также соответствует исконным понятиям сельских жителей о красоте, поэтому каждая пятая немка регулярно посещает солярий.

Простенько и со вкусом

Для подавляющего большинства немок красота – это в первую очередь заурядная стрижка или аккуратно уложенные волосы. Как установило исследование, проведённое немецкими социологами, две трети женщин, готовясь к ответственной встрече или свиданию, прежде всего идут в парикмахерскую. Седых или седеющих встретить здесь практически невозможно. Согласно тому же исследованию, каждая третья жительница ФРГ подкрашивает волосы, а каждая вторая делает лёгкую химическую завивку, придающую волосам пышность. Кстати, питательные препараты для волос в Германии очень популярны – немки пользуются ими в три раза чаще, чем, например, француженки.

Можно не сомневаться в том, что практически у каждой немки найдётся хороший запас декоративной косметики от лучших производителей, однако в ход её пускают нечасто. В крайнем случае немка нанесёт блеск на губы (и то скорее из гигиенических, чем из эстетических соображений) или слегка припудрит лицо.

   
   

Выглядеть естественно

К этому стремится большинство немецких женщин. Однако это не так просто, как может показаться. Только на средства ухода за кожей жители Германии ежегодно расходуют более двух миллиардов евро, и, конечно, большая часть этих трат приходится на долю женщин. Согласно опросам, немки начинают пользоваться антивозрастной косметикой примерно с 30 лет, ещё до появления явных морщин. Летом все активно заботятся об увлажнении кожи: во‑первых, пьют очень много воды и, во‑вторых, ежедневно используют увлажняющий крем. При этом защите от ультрафиолетового излучения, одного из главных виновников старения кожи, жительницы Германии уделяют значительно меньше внимания, чем, скажем, англичанки. Зато в летний зной в сумочке у немки обязательно найдутся увлажняющие салфетки, флакончик с тоником или спрей с минеральной водой, регулярно пускаемые в ход.

Кстати, бритвы и депиляторы у немок не пользуются большим спросом. По статистике, лишь треть женщин в Германии заботится о гладкости своих ног, а ⅔ из них никогда не брили подмышки, предпочитая оставлять их такими, как создала природа. Подобная идеология «правдивой красоты» главенствует в Германии, однако в последнее время в отношении к ней наметились серьёзные сдвиги.

Фото: Shutterstock.com

Лучший подарок

Самым вожделенным подарком к любому празднику, по мнению социологов, и для зрелых фрау, и для молодых фройляйн становятся пластические операции. Наиболее популярные из них – увеличение молочных желёз, на втором месте – подтяжка лица, третье место занимает липосакция.

Контингент пациентов, ложащихся на операционный стол в надежде улучшить свои природные данные, сегодня заметно помолодел – возраст доброй половины клиенток не достигает и тридцати лет.

Спектр предложений в области красоты и ухода постоянно расширяется. Во многих отелях Германии есть спа-зоны, много их и на курортах. Чисто немецкое изобретение – «фермы красоты», где бизнес-фрау могут отдохнуть от бесконечной гонки, попутно принимая целый комплекс косметических процедур. И, хотя трёхдневное пребывание на такой ферме обойдется в тысячу-две евро, считается, что расходы того стоят.

Страна массового спорта

При всех возможностях, предоставляемых косметологией и пластикой, главные надежды на поддержание себя в должном виде немцы связывают всё же с занятиями спортом. По статистике, им занимается едва ли не половина взрослых жителей Германии. Годовые клубные абонементы стоят недорого – всего от пары сотен евро. А если нет желания платить, то можно оседлать велосипед или отправиться на скандинавскую ходьбу или пробежку трусцой в один из многочисленных парков.