У столичных красоток новая «фишка». В элитных спа-салонах блондинкам, для нивелирования желтизны, предлагают маску из козьего навоза. А несколько лет назад модны были маски из помета молодых соловьев, слизи улитки, спермы быка. Стремление любой ценой продлить свою юность напрочь отключает критическое мышление, заставляя совершать подобную дичь. И ведь потом опять понятно станет, что «не работает», — спора с биологией еще никто не выиграл.
Восток — дело тонкое
В топе китайские и корейские косметические средства, продолжает Валентина. Модны занятия йогой, восточная кухня. Люди считают, что, следуя их образу жизни, можно надолго сохранить свою молодость, замедлить увядание.
«Азиаты долго выглядят молодыми из-за своей генетики, косметология эту проблему не решит, — уверена Колесникова. — У них другой климат, питание, плотность кожи, структура волос. У нас европеоидный тип внешности, строение тела, и стареем мы по-другому. Их средства не помогут нам».
Кроме того, продолжает косметолог, непосредственно в Китае продается много запрещенки, например маска из спермы быка, — они верят в ее силу. У нас же испокон веков, к примеру, лечились самогоном, и такие маски для нас как минимум странны. У каждого своя культура, и слепо заимствовать что-то чужое неправильно, можно нарваться на серьезную аллергическую реакцию.
«Что касается козьего навоза, — отмечает Валентина Колесникова, — в фекалиях есть реактивные вещества, которые могут усиливать кровообращение кожи головы. Точно так же можно взять горчицу, смешать ее с яйцом, сахаром и оливковым маслом, нанести на голову, и результат будет гораздо лучше: состав питает волосы, усиливает их рост, и осветляет пигмент».
Обеспеченным женщинам нужна экзотика
«К примеру, слизь улитки и слюна ласточки обладают очень мощным косметологическим составом, — говорит Балирано, — но готовятся такие препараты индивидуально, под параметры конкретного клиента. Надо понимать, что если такие „чудо-препараты“ попали в массовый сегмент, то концентрация активных компонентов там минимальна, поскольку нельзя исключить аллергических реакций у использующих препарат людей и последующих судебных исков. Поэтому подобная „экзотика“ в масс-маркете — не что иное, как маркетинговый ход».
«А вот чему сегодня можно доверять, так это исключительно комплексному подходу к проблеме сохранения и продления молодости, — уверяет косметолог. — К исследованиям организма конкретного человека должны подключиться разные специалисты, например нутрициологи, эндокринологи-гинекологи, каждый по своему направлению, и потом прийти к определенным рекомендациям. Повторяю, проблема должна решаться комплексно».