В противопоказаниях к различным аппаратным косметологическим процедурам в большинстве случаев указана онкология. Значит, женщинам, пережившим постановку страшного диагноза, а затем и тяжелое лечение рака, и добившимся ремиссии, придется лишиться и красоты?
Мало того, что женщины с онкологическими заболеваниями испытывают тяжелейший стресс при постановке диагноза, а затем проходят сложнейший путь в течение всего лечения, зачастую, комплексного (операция химиотерапия, лучевая терапия), так и после этого, вступив в долгожданную ремиссию, они продолжают терпеть лишения и ограничения...
Женщина остается женщиной
Выпавшие волосы, пострадавшие слизистые и кожа — все это последствия химиотерапии. Но после лечения всё это восстанавливается. Однако, например, пациенткам с гормонозависимыми опухолями (например, раком молочной железы) приходится длительно, в течение пяти и более лет, принимать препараты, которые блокируют деятельность женских половых гормонов — эстрогенов. А ведь именно эти гормоны отвечают за привлекательность женщины — при их дефиците кожа быстрее стареет, становится менее упругой и эластичной.
Но медицина, к счастью, не стоит на месте. И эффективность лечения многих опасных заболеваний в последнее время существенно возросла. Хотя рак на данный момент считается неизлечимым заболеванием, многим пациентам удается достичь стойкой ремиссии, и вернуться к обычной жизни. И вот тут женщинам, пережившим такой стресс, очень хочется стать еще привлекательнее, чем прежде: они отращивают волосы (которые порой становятся даже лучше, чем раньше), а те, кому пришлось пожертвовать молочной железой, делают маммопастику. И, наконец, идут к косметологам, которые зачастую им отказывают.
Причина отказа
«При работе с пациентками, имеющими онкологические диагнозы, специалисты бьюти-сферы практически никак не защищены с юридической точки зрения, — объясняет эксперт. — Например, до сих пор не существует стандартов, регулирующих вопросы выполнения эстетических процедур у онкологических больных. Качественные исследования на эту тему почти отсутствуют, а формулировки в клинических рекомендациях очень размыты. Конечно, медицинское сообщество старается устранить недостаток знаний по этой важной проблеме: так, онкологи и косметологи активно делятся своим опытом и наблюдениями на различных междисциплинарных конференциях и конгрессах. Но фактически ответственность за решение о проведении той или иной процедуры у конкретной пациентки полностью ложится на плечи косметолога».
Некоторые пациентки, боясь столкнуться с отказом, скрывают свой диагноз от врачей. Так делать категорически нельзя, ведь косметолог, оставаясь в неведении, может навредить их здоровью, применив методику, которая для них противопоказана.
«При онкологических заболеваниях большинство процедур проводить не рекомендуется из-за их стимулирующего действия и риска распространения опухолевых клеток по организму, — предупреждает Оксана Баланова. — Поэтому врачу так важно знать о диагнозе, чтобы подбирать косметологические процедуры для пациенток с учетом данных особенностей».
Лучше подождать
«На сегодняшний день пациентки с онкологическими диагнозами часто остаются один на один со своими проблемами. Врачи не могут дать им однозначных рекомендаций о возможности проведения тех или иных процедур по коррекции внешности, — говорит эксперт. — Но эта ситуация постепенно меняется: в медицине на первый план выходит качество жизни пациента, а для большинства женщин это понятие напрямую связано с их внешним видом. Современная косметология способна помочь справиться с нежелательными эффектами, возникшими после операций, лучевой терапии, химиотерапии, чтобы восстановить красоту и здоровье кожи у этой категории пациенток».
По мнению эксперта, пациенткам с онкологическими заболеваниями проводить аппаратные процедуры можно не ранее, чем через пять лет с момента вступления в официальную ремиссию. Полного излечения в онкологии не наступает, но по истечении пяти лет можно говорить уже о стойкой ремиссии, которая условно приравнивается к излечению. «Но важно понимать, что серьезных исследований и четких рекомендаций на этот счет нет. Поэтому решение о проведении той или иной процедуры принимается в каждом случае индивидуально, под ответственность и врача, и пациента», — предупреждает Баланова.